Ппсихологические особенности старшеклассников и выбор профессииСтраница 2
Ф. Парсонс выделил три основных фактора успеваемости выбора профессии [13]: правильная самооценка склонностей, способностей, интересов, устремлений, возможностей и ограничений; знание того, что нужно для успешной деятельности по каждой из выбираемых профессий; умение соотнести результаты самооценки со знаниями требований профессий. Психологии Л. Виготский, О. Леонтьев, А. Петровский, С. Рубинштейн обосновали самую важную закономерность: развитие лица происходит в деятельности, причем лишь в той деятельности, которая насыщена элементами творчества и вызывает у человека позитивное отношение к данному виду труда. Всякая деятельность, в том числе и трудовая, представляет процесс взаимодействия индивида с действительностью, в котором и происходит становление его как лица. Отношение индивида к трудовой деятельности - это не просто психофизиологическое, но и социальное явление, почему социологи уделяют исключительно большое внимание. По их мнению, отношение человека к труду обусловлено тремя главными факторами: 1) социально-экономическим; 2) технологическим или функциональные (возможность развития сущностных творческих способностей у данного лица в конкретном виде деятельности); 3) психолого-педагогическим (трудовой направленностью, содержанием и интенсивностью мотивов, интересов склонностей, способностей, мировоззрением, волевыми и другими сторонами психической, структуры лица). Поскольку объектом деятельности профориентации является процесс профессионального самоопределения человека, важно в первую очередь сформулировать группу принципов, которыми руководствуются (или должны руководствоваться) девушки и ребята выбирая себе профессию и место в социальной структуре общества.
Принцип сознания в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользе обществу. Осознание необходимости выбора в первую очередь тех профессий, которые нужны, народному хозяйству, в данный момент в наибольшей степени, служит одним из показателей развитости сознания лица.
Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям лица и одновременно потребностям общества в целом (района, региона) в кадрах необходимых профессий выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии. По аналогии с известной мыслью нельзя жить в обществе и быть свободным от общества - можно также сказать: нельзя выбирать профессию, выходя только из собственных интересов и не ввиду интересов общества. Нарушение принципа соответствия потребностей лицу и общества приводит к несбалансированности в профессиональной структуре кадров.
Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности лица в процессе профессионального самоопределения. Профессию нужно активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил, что учатся в процессе трудовой и профессиональной подготовки,
советы родителей и их профессиональный опыт, поиск и чтение (по профессии, что интересует) литературы участие в работе кружков технического творчества, работа во время практики и много что другое. Исходя из этого в процессе формирования у учеников готовности к выбору профессии необходимо обращать внимание на такие индивидуальные особенности. Прежде всего - это интересы, наклони учеников. Профессиональные интересы отличаются конкретностью и целенаправленностью. Это интерес к той профессии, которую избирает для себя ученик Развитие и формирование профессиональных интересов непосредственно связаны с познавательными интересами. Это интересы, которые направлены на овладение знаниями из профессии, понимание ее сути овладение не только практическими, но и теоретическими основами данной профессии. Чем сильнее выраженный профессиональный интерес, тем более глубокая потребность в овладении знаниями из конкретной профессии. Таким образом, выбор верной профессии зависит не только от индивидуально-типологических отличий учеников, а от их познавательных интересов, способностей, наклонов. Определить индивидуально-типологические особенности учеников тяжелее, чем их интересы к тому или другому предмету, исходя из этого профильные классы являются тем звеном, которое помогает педагогу определить отрасль будущей деятельности старшеклассника.
Аннотация
В рамках настоящей научно-исследовательской работы предпринята попытка изучения акцентуации характера в аспекте преморбидного фона психических расстройств в подростковом возрасте. Экспериментальная работа проводилась в рамках диспансерного отделения СКПБ №1, помимо этого осуществлялось ретроспективное изучение подростков по материалам м ...
Психодинамическое направление в теории личности психоаналитическая теория З.
Фрейда
Цель: научить пониманию основных положений психоаналитической теории З. Фрейда с точки зрении ее влияния на психодинамическое направление в теории личности.
Задачи
: сформировать представление об основных исследованиях в области бессознательного до психоаналитической теории З. Фрейда. об основных фактах биографии З. Фрейда и об этапах ...
Рекомендации по укреплению психического здоровья личного состава, создание
наиболее благоприятных условий для психической деятельности военнослужащих в
мирное и военной время, предупреждение возникн
В структуре современных Вооруженных сил офицер является основной фигурой. Уровень профессиональной подготовки офицерского корпуса в значительной степени определяет возможность решать сложные и разноплановые задачи по защите Отечества. Поэтому все наиболее развитые страны мира всегда проявляли и проявляют заботу о повышении качества проф ...