Ппсихологические особенности старшеклассников и выбор профессииСтраница 3
Невозможно представить себе современный мир без рекламы, ею в настоящее время пропитанные все сферы жизни. Кое-кто даже говорит о появлении нового вида зависимости - рекламозазависимости. Она - везде. В вагонах метро, на колонках газет, в радио - и телеефире, в Интернете. Идет речь, обычно же, о рекламе. Но бездумно воспринимающие рекламные слоганы и ролики, мы редко задумываемся о ее настоящей сути. Реклама, как известно, двигатель торговли. Она помогает узнать о новых товарах и услугах, сориентироваться в безграничном море производства и потребления. Та реклама не только информирует. Специалисты утверждают, что она - могучее средство влияния и манипуляции человеком. Она способна формировать и изменять мировоззрение и поведение людей. Именно поэтому научные работники в настоящее время так
тщательным образом изучают это явление. Правда, с разной целью: одни - чтоб защитить человека от ее негативного влияния, другие, напротив чтоб научиться как можно лучше на нее влиять и руководить ею.
Секрет действия рекламы кроется в использование самых тонких особенностей человеческой психологии. Ведь чаще всего она действует не на логическом уровне, не на ум, а на эмоции и подсознание. Стоит также отметить, что жителям постсовєтського пространства присущее избыточное доверие к печатному слову и ко всему, что они услышат по радио или увидят по телевизору. Поэтому средства массовой информации играют ведущую роль во влиянии рекламы на человека.
Главные негативные моменты этого влияния заключаются в том, что реклама вызывает стереотипизацию мышления, а, следовательно - поведения, навязывает готовые модели и стандарты жизни. Реклама навеивает человеку мысль, что если она купит ту или другую вещь то она станет счастливее, более привлекательной, успешнее, что это будет способствовать повышению ее статуса. Люди оценивают себя и других в зависимости от того, чем они владеют, а не от их личных качеств. Так формируется система ценностей ориентирована исключительно на потребление. Но невозможно купить все, особенно учитывая материальное состояние подавляющего большинства. В обычной жизни рядовые люди не могут и выглядеть такими привлекательными и успешными, как герои рекламных роликов. Все это приводит к возникновению у многих людей, особенно молодых, комплекса меньше стоимости. Тем более что труд, связанный с достижением благосостояния, остается „вне кадра”. Подобные представления нередко вызывают асоциальное поведение молодежи. Впрочем, даже у законопослушных граждан зрелого возраста рекламное давление, невозможность удовлетворить все, временами созданные искусственно самой же рекламой потребности и запросы, вызывает стресс.
К рекламе можно относиться по-разному. Но общепризнанно, что она давно уже перестала быть просто источником информации о товарах и услугах. Психологи считают ее одним из мощнейших средств влияния на массовое сознание. Ведь техника убеждения в рекламе создает лишь иллюзию свободного выбора, навязывая вполне определенные стереотипы, стандарты и ценности. Среди негативных моментов этого влияния также создания искусственных потребностей и распространения далеко не безукоризненных эстетичных вкусов.
«Мужские» типы развития личности
Исследованиями выявлена взаимосвязь личностных черт раннего возраста с характеристиками более позднего периода жизни человека. Например, у мужчин самыми устойчивыми оказались такие черты, как интеллектуальные интересы, изменчивость настроений, готовность примириться с неудачей, высокий уровень притязаний, а у женщин - настойчивость, эст ...
Мотивации
Маслоу предложил теорию человеческой мотивации, в которой различал две категории мотивов: дефицитарные мотивы или Д-мотивы и мотивы роста или «бытийные» Б-мотивы. Первые включают в себя базовые потребности – это потребности в пище, безопасности, привязанности, самоуважении и т.п. Наше поведение часто направлено на удовлетворение этих ба ...
Трудные ситуации и психическое здоровье ребенка
Трудности неизбежно встречаются в жизни каждого человека. Их возникновение является естественным, закономерным следствием сложного процесса взаимодействия субъекта с окружающим миром.
Существуют трудные ситуации и у детей, причем есть все основания полагать, что в жизни детей они встречаются не реже, а возможно даже чаще, чем у взрослы ...