Ппсихологические особенности старшеклассников и выбор профессииСтраница 4
И хоть большинство из нас, кажется, прекрасно понимает что то, в чем нас старательно убеждает реклама, отнюдь не является стеной в последней инстанции, мы всеодно заворожен, следим за миганием рекламного ролика, повторяем не слишком грамотные рекламные слоганы, а в супермаркете не задумываясь, избираем товары раскрученных рекламой марок.
Особенно „рекламомания” задевает молодежь, детей, подростков. Ведь зрелый человек может противопоставить рекламному влиятельные собственные сформированные взгляды, вкусы, моральные критерии. Помогает противостоять рекламному внушению высокий уровень общей культуры. Однако даже взрослым и образованным это противостояние удается далеко не всегда. Поэтому так важно научиться критическому отношению к рекламе, сделать „прививка” против нее. Недобросовестной и даже манипулятивной рекламе вполне можно противостоять.
Защита от влияния рекламы. Следовательно, чтоб защитить себя от манипулятивного влияния рекламы можно предложить нескольких простых, но вполне действенных приемов. Прежде всего, будьте предвзятыми, - советуют специалисты. Всегда помните, что цель любой рекламы - вынудить вас что-то купить. И соответственно этому воспринимайте и все предложения, особенно - подчеркнуты некоммерческие. Ведь в такой упаковке они наиболее опасны. Не верьте рекламным обещаниям на слово. Будьте придирчивыми. Каждый раз, когда слышите эпитеты наподобие дешевле всего, наилучший, выгоднее всего, спрашивайте: почему? Почему, например, товар какой-то фирмы дешевле всего и в то же время наилучший возможное такое сочетание ли? Самое частое любое умное обоснование отсутствует.
Преодоление комплекса неполноценности
Проявление застенчивости означает, что какие-то свои особенности мы не склонны принимать целиком и полностью, и это заставляет нас полагать, будто и окружающие воспримут их с такой же категоричностью. И это тоже всего лишь надуманные представления. Когда мы с собой в ладу, мы чувствуем себя вполне комфортно и общаясь с другими людьми. Н ...
Межличностная аттракция
Под межличностной аттракцией понимается формирование положительного эмоционального отношения людей друг к другу в процессе восприятия.
Первичное исследование данного процесса было начато в 30-х годах прошлого столетия и началось с анализа вопросов почему людей друг в друге привлекает то или иное. Т.е. был исследован процесс привлекател ...
Общение и проблемы межличностного восприятия в
управленческой деятельности
Общение - это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий: восприятие, познание и понимание партнеров по общению (перцептивная сторона общения); обмен информацией (коммуникативная сторона общения); выработку единой стратегии взаимодействия (интерактивная сторон ...