ЗаключениеСтраница 1
В данной курсовой работе исследовалась тема «Личностные особенности педагогов». В теоретической части рассматривалось: структура педагогической деятельности, психологические особенности педагогов, особенности педагогических конфликтов, агрессивность и ее проявления в деятельности. В практической части проводились исследования при помощи теста «Басса-Дарки» и «Hand testa». При анализе полученных результатов выявилось, что: для педагогов с большим стажем педагогической деятельности характерно:
· средний балл уровня физической агрессии – 3,7
· средний балл уровня косвенной агрессии – 4,4
· средний балл уровня раздражения – 4,4
· средний балл уровня негативизма – 2,1
· средний балл уровня обиды – 4,7
· средний балл уровня подозрительности - 6
· средний балл уровня вербальной агрессии – 6,3
· средний балл уровня чувства вины – 7
· средний балл уровня индекса враждебности – 10,7
· средний балл уровня индекса агрессивности – 13,7
· средний балл уровня агрессии – 1,6
· средний балл уровня директивности – 2,1
· средний балл уровня страха – 0,3
· средний балл уровня аффлиации – 0,7
· средний балл уровня коммуникации – 2,1
· средний балл уровня зависимости – 0,9
· средний балл уровня количественного показателя открытого агрессивного поведения - -0,3.
Для педагогов с малым стажем педагогической деятельности характерно:
· средний балл уровня физической агрессии – 3,7
· средний балл уровня косвенной агрессии – 4,4
· средний балл уровня раздражения – 5
· средний балл уровня негативизма – 2,1
· средний балл уровня обиды – 5,1
· средний балл уровня подозрительности – 5,9
· средний балл уровня вербальной агрессии – 7,4
· средний балл уровня чувства вины – 6,3
· средний балл уровня индекса враждебности – 10,3
· средний балл уровня индекса агрессивности – 16,3
· средний балл уровня агрессии – 1,4
· средний балл уровня директивности – 2,4
· средний балл уровня страха – 0,3
· средний балл уровня аффлиации – 1,1
· средний балл уровня коммуникации – 2
· средний балл уровня зависимости – 2
· средний балл уровня количественного показателя открытого агрессивного поведения - -1,6.
Существуют различия между педагогами с большим стажем педагогической деятельности и педагогами с малым стажем педагогической деятельности по характеристике: агрессивность, как личностная черта.
Не выявлено различий между педагогами с большим стажем педагогической деятельности и педагогами с малым стажем педагогической деятельности по показателю: открытое агрессивное поведение.
Выдвинутая в начале курсовой работы гипотеза: «Предположим, что существует взаимосвязь между уровнем агрессивности и стажем работы у педагогов, а именно:
1)высокий уровень агрессивности свойственен педагогам, имеющим большой стаж работы педагогической деятельности;
2)низкий уровень агрессивности характерен педагогам с малым стажем педагогической деятельности» подтвердилась частично.
А именно: существует взаимосвязь между уровнем агрессивности и стажем работы у педагогов:
1)высокий уровень агрессивности, как личностной черте, свойственен педагогам, имеющим малый стаж педагогической деятельности;
2)педагоги с большим стажем педагогической деятельности не отличаются от педагогов с малым стажем педагогической деятельности по характеристике: уровень открытого агрессивного поведения.
Приложение 1
Опросник теста «Басса-Дарки» выявление агрессивности, как личностной черты.
Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим |
да |
нет |
Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю |
да |
нет |
Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь |
да |
нет |
Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню |
да |
нет |
Я не всегда получаю то, что мне положено |
да |
нет |
Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной |
да |
нет |
Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать |
да |
нет |
Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести |
да |
нет |
Мне кажется, что я не способен ударить человека |
да |
нет |
Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами |
да |
нет |
Я всегда снисходителен к чужим недостаткам |
да |
нет |
Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его |
да |
нет |
Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами |
да |
нет |
Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал |
да |
нет |
Я часто бываю несогласен с людьми |
да |
нет |
Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь |
да |
нет |
Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему |
да |
нет |
Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями |
да |
нет |
Я гораздо более раздражителен, чем кажется |
да |
нет |
Если кто-то воображает себя начальником, я всегда поступаю ему наперекор |
да |
нет |
Меня немного огорчает моя судьба |
да |
нет |
Я думаю, что многие люди не любят меня |
да |
нет |
Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной |
да |
нет |
Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины |
да |
нет |
Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку |
да |
нет |
Я не способен на грубые шутки |
да |
нет |
Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются |
да |
нет |
Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались |
да |
нет |
Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится |
да |
нет |
Довольно многие люди завидуют мне |
да |
нет |
Я требую, чтобы люди уважали меня |
да |
нет |
Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей |
да |
нет |
Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их "щелкнули по носу" |
да |
нет |
Я никогда не бываю мрачен от злости |
да |
нет |
Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь |
да |
нет |
Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания |
да |
нет |
Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть |
да |
нет |
Иногда мне кажется, что надо мной смеются |
да |
нет |
Даже если я злюсь, я не прибегаю к "сильным" выражениям |
да |
нет |
Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены |
да |
нет |
Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня |
да |
нет |
Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь |
да |
нет |
Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием |
да |
нет |
Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел |
да |
нет |
Мой принцип: "Никогда не доверять "чужакам" |
да |
нет |
Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю |
да |
нет |
Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею |
да |
нет |
Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь |
да |
нет |
С детства я никогда не проявлял вспышек гнева |
да |
нет |
Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться |
да |
нет |
Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать |
да |
нет |
Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня |
да |
нет |
Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ |
да |
нет |
Неудачи огорчают меня |
да |
нет |
Я дерусь не реже и не чаще чем другие |
да |
нет |
Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее |
да |
нет |
Иногда я чувствую, что готов первым начать драку |
да |
нет |
Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо |
да |
нет |
Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю |
да |
нет |
Я ругаюсь только со злости |
да |
нет |
Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть |
да |
нет |
Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее |
да |
нет |
Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу |
да |
нет |
Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся |
да |
нет |
У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить |
да |
нет |
Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает |
да |
нет |
Я часто думаю, что жил неправильно |
да |
нет |
Я знаю людей, которые способны довести меня до драки |
да |
нет |
Я не огорчаюсь из-за мелочей |
да |
нет |
Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня |
да |
нет |
Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение |
да |
нет |
В последнее время я стал занудой |
да |
нет |
В споре я часто повышаю голос |
да |
нет |
Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям |
да |
нет |
Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить |
Анализ литературных источников. Возникновение и
развитие военной психологии
Современная психологическая наука состоит из множества разнообразных отраслей, разделов и направлений, которые возникали и формировались в процессе развития психологической науки. Вместе с тем необходимо отметить, что на протяжении всей своей истории развития психологическая наука наиболее бурно развивалась в периоды, связанные с необхо ...
Психология осужденного
Исправительная психология изучает психологические основы ресоциализации - восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для полноценной ее жизнедеятельности в обществе. Пенитенциарная психология исследует проблемы эффективности наказания, динамику личности осужденного в процессе исполнения наказания, формирование ее пове ...
Процесс адаптации
Каждый человек нуждается в дополнительной помощи для адаптации на новом месте работы или учебы, в новой профессии.
Важность правильной адаптации и введения в курс дела трудно переоценить. При поступлении на работу или учебу человек лишь приблизительно представляет себе какие требования будут предъявляться к человеку. У самих кандидатов ...