Сексуальные оскорбления в семье, их виды, своеобразие и значение. Определение
понятий сексуального принуждения, попытки изнасилования, изнасилования и
сексуального контакта. Виды сексуальных оскорблСтраница 2
/4/.
У обеих форм
сексуального злоупотребления ребенком много общих черт.
Главные из них – сексуальные взаимоотношения с несовершеннолетним ребенком и рассмотрение инцеста частого сексуального злоупотребления ребенком /4/.
Но трудно сказать, какое злоупотребление ребенком является более сильным, так как у них слишком много различий: возраст и пол жертв и нарушителей, характер их вне сексуального взаимодействия, тип сексуальных действий взрослого и ребенка во время сексуальной связи, использование при этом силы или нет и т.д.
Несмотря на распространенность инцеста, думая о сексуальном злоупотреблении ребенком, мы, прежде всего, имеем в виду незнакомцев.
Вместе с тем, образ сексуального правонарушителя,
скорее, плод воображения,
чем отражение реальности /4/. В большинстве случаев сексуальный оскорбитель известен жертве: это отец, брат, дядя, сосед, друг или знакомый.
D.Russell обнаружил, что во внеинцестовом сексуальном оскорблении 41% нарушителей были близко знакомы жертве (друг, друг семьи и т.д.) и 42% были просто знакомы с нею /4/.
Также понятно, что большинство сексуальных оскорбителей это гетеросексуальные мужчины. И даже мужчины, которые злоупотребляют мальчиками, не обязательно гомосексуалы /4/.
Существует опасный стереотип,что правонарушитель отвечает на сексуальные запросы не по годам развитого ребенка. В этом стереотипе сам правонарушитель является жертвой провоцирующего и соблазняющего ребенка, жертва осуждается за поведение, а у правонарушителя есть смягчающие его вину обстоятельства /4/.
Другие неверные представления включают мнение о том, что правонарушитель - старый мужчина, душевнобольной или с искалеченной судьбой, алкоголик или наркоман, сексуально фрустрированный или гиперсексуальный индивид.
Не все дети
одинаково находятся в зоне риска сексуального злоупотребления.
Хотя жертвой может стать любой ребенок, у некоторых детей риск сексуального насилия выше, чем у других /4/.
В исследовании D.Finkelhor и A.Browne выявлено, что детьми повышенного риска, являются девочки, младшие школьники, дети без родителей; дети, чьи взаимоотношения с родителями неудовлетворительны; дети, родители которых конфликтуют между собой, и дети, проживающие с отчимом /4/.
Большинство жертв сексуальных злоупотреблений - девочки, хотя и мальчики могут стать жертвами /4/. Соотношение девочек и мальчиков следующее: на 5 девочки 2 мальчика /4/.
В США сравнительно недавно осознали сексуальное злоупотребление мальчиками. D.Russell считает это - одним из проявлений более общего пренебрежения сексуальными жертвами пострадавших от мужчин /4/.
D.Finkelhor полагает, что мужчины более чем женщины склонны скрывать факт сексуального злоупотребления ими, т.к. испытывают больший стыд, полагая, что подорвана их мужественность /4/.
Кроме того, мальчика - жертву се сексуального насилия обвиняют в этом сильнее, чем девочек, особенно если ребенок не очень убедительно сопротивляется насильнику. Типичной мыслью взрослых является такая: «Настоящий мальчик никогда не позволил бы делать это кому-нибудь без сопротивления».
Впервые сексуальное злоупотребление ребенком происходит большей частью в возрасте 8-12 лет. По мнению D.Finkelhor и A.Browne, самыми уязвимыми являются дети от 10 до 12 лет, а наименее уязвимыми - дети от 6 до 7 лет /4/.
Дети со слабыми взаимоотношениями с родителями и без родителей (временно или постоянно) подвержены большому риску стать жертвой сексуального оскорбления. Это можно объяснить тем, что в подобной семье ребенок может быть несчастным, ощущать дефицит эмоционального принятия; может быть более отзывчивым на предложение дружбы, общения, вознаграждения которые предлагает взрослый /4/.
Основные профилактические и коррекционные
мероприятия. Как создать ситуацию успеха?
Неудачниками не рождаются. Большинство исследований доказывает, что мотивация достижения успеха – это чисто социальный, т. е. приобретенный мотив, который проявляется как следствие определенного уровня развития человека. На его формирование влияет множество внешних факторов. Их совокупность можно назвать мотивационной средой. В зависимо ...
Результаты исследования и их интерпритация
На первом этапе исследования мы проанализировали и сравнили иерархию ценностей подростков двух групп. Результаты обследования подростков по методике М.Рокича представлены в Таблицах 1.1., 1.2., свидетельствуют о следующем:
Для старшеклассников из неполных семей наивысший ранг имеют такие ценности как «красота природы и искусства», «про ...
Методический инструментарий разрешения конфликта классным руководителем
Каждое конкретное действие педагога или некоторая их совокупность оказывают определенное влияние на ученика. Вслед за Э.Ш.Натанзон можно выделить три класса приемов педагогического воздействия;
1) созидающие (способствуют развитию новых положительных
качеств);
2) тормозящие (помогают исправить поведение, побуждая
преимущественно о ...