Заключение
Страница 5

Примерная структура каждого занятия

Этапы

Время

Задачи

Средства

Роль ведущего

Приветствие

1–2 мин

Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность участия.

Определенные ритуалы.

Обеспечить для каждого участника максимальное вхождение в группу.

Начало работы

3-5 мин

Рефлексия участников.

Высказывания по кругу. Обозначение целей ведущим.

Предоставить каждому участнику возможность поделиться своими переживаниями, помочь осознать и принять свои чувства и цели групповой работы.

Разминка

5-7мин

- Объединение, сплочение группы.

- Развитие межличностных связей.

-Включение в совместную деятельность.

Более или менее подвижные игры, с четко определенными

правилами, психогимнас-тические упражнения

- Обозначение правил и границ.

-Обеспечение безопасности участников.

-Обеспечение эмоциональной разрядки, переключение внимания участников.

Работа по теме занятия

30 мин

Задачи соответствуют теме занятия.

Самые разнообразные формы активности (игры, рисование, мини-лекции и т.д.)

- Дать определенную информацию в доступной форме.

- Помочь овладеть знаниями, навыками.

- Предоставить возможность сформулировать и высказать свою точку зрения.

Разминка

5 мин

См. выше

См. выше

См. выше

Работа по теме

20 мин

См. выше

См. выше

См. выше

Заверше-

ние занятия

10 мин

- Возможность выплеснуть накопившееся напряжение.

- Самоанализ каждого участника на группе, предоставление возможности соотнести полученный результат с поставленными целями в начале занятия.

Высказывания по кругу. Рефлексия.

Обеспечение безопасности участников и принятие каждым участником различных мнений и точек зрения.

Прощание

1-2 мин

Обозначить конец занятия.

Определенные ритуалы

Эмоциональная поддержка детей.

Конспект занятия № 2

Цитата дня:

«Дверь в человеческие отношения открывается на себя».

(автор неизвестен)

Цель:

формировать у участников установку на сотрудничество.

Задачи:

1. Способствовать сплочению группы и получению положительных эмоциональных ощущений от групповой работы.

2. Помочь осознать важность каждого участника в процессе групповой работы.

3. Формировать установку на бережное и внимательное отношение друг к другу.

Упражнение 1. «Рисунок моего настроения»

Участникам группы предлагается нарисовать свое настроение на листе бумаги. Подчеркивается, что рисунок может быть как конкретным, так и абстрактным. Предлагаются различные изобразительные материалы (гуашь, акварельные краски, пастель, восковые мелки, карандаши, фломастеры)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Социальные типы характера по Фромму
Эрих Фромм, обсуждая «биологическое несовершенство» человека, отмечал, что первый признак, отличающий человеческое существование от животного, имеет отрицательную характеристику, а именно – относительную недостаточность инстинктивной регуляции в процессе адаптации к окружающему миру. Способ адаптации животных, пишет Фромм, повсеместно о ...

Закономерности и движущие силы психического развития ребенка
Закономерности проявляются во всех сферах психики и сохраняются на протяжении всего онтогенеза. 1. Неравномерность и гетерохронность психического развития. Каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления, одни идут впереди остальных, являясь базой для других. В младенчестве интенсивно развиваются органы чувств, ...

Межличностный конфликт. Причины, вызывающие конфликты
Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - это столкновение противоположных интересов (целей, позиций, мнений, взглядов и др.) на почве соперничества; это отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. В числе основных структурных компонентов конфликта можно выделить следующие: ...