ЗаключениеСтраница 5
Примерная структура каждого занятия
Этапы |
Время |
Задачи |
Средства |
Роль ведущего |
Приветствие |
1–2 мин |
Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность участия. |
Определенные ритуалы. |
Обеспечить для каждого участника максимальное вхождение в группу. |
Начало работы |
3-5 мин |
Рефлексия участников. |
Высказывания по кругу. Обозначение целей ведущим. |
Предоставить каждому участнику возможность поделиться своими переживаниями, помочь осознать и принять свои чувства и цели групповой работы. |
Разминка |
5-7мин |
- Объединение, сплочение группы. - Развитие межличностных связей. -Включение в совместную деятельность. |
Более или менее подвижные игры, с четко определенными правилами, психогимнас-тические упражнения |
- Обозначение правил и границ. -Обеспечение безопасности участников. -Обеспечение эмоциональной разрядки, переключение внимания участников. |
Работа по теме занятия |
30 мин |
Задачи соответствуют теме занятия. |
Самые разнообразные формы активности (игры, рисование, мини-лекции и т.д.) |
- Дать определенную информацию в доступной форме. - Помочь овладеть знаниями, навыками. - Предоставить возможность сформулировать и высказать свою точку зрения. |
Разминка |
5 мин |
См. выше |
См. выше |
См. выше |
Работа по теме |
20 мин |
См. выше |
См. выше |
См. выше |
Заверше- ние занятия |
10 мин |
- Возможность выплеснуть накопившееся напряжение. - Самоанализ каждого участника на группе, предоставление возможности соотнести полученный результат с поставленными целями в начале занятия. |
Высказывания по кругу. Рефлексия. |
Обеспечение безопасности участников и принятие каждым участником различных мнений и точек зрения. |
Прощание |
1-2 мин |
Обозначить конец занятия. |
Определенные ритуалы |
Эмоциональная поддержка детей. |
Конспект занятия № 2
Цитата дня:
«Дверь в человеческие отношения открывается на себя».
(автор неизвестен)
Цель:
формировать у участников установку на сотрудничество.
Задачи:
1. Способствовать сплочению группы и получению положительных эмоциональных ощущений от групповой работы.
2. Помочь осознать важность каждого участника в процессе групповой работы.
3. Формировать установку на бережное и внимательное отношение друг к другу.
Упражнение 1. «Рисунок моего настроения»
Участникам группы предлагается нарисовать свое настроение на листе бумаги. Подчеркивается, что рисунок может быть как конкретным, так и абстрактным. Предлагаются различные изобразительные материалы (гуашь, акварельные краски, пастель, восковые мелки, карандаши, фломастеры)
Социальные типы характера по Фромму
Эрих Фромм, обсуждая «биологическое несовершенство» человека, отмечал, что первый признак, отличающий человеческое существование от животного, имеет отрицательную характеристику, а именно – относительную недостаточность инстинктивной регуляции в процессе адаптации к окружающему миру. Способ адаптации животных, пишет Фромм, повсеместно о ...
Закономерности и движущие силы психического развития ребенка
Закономерности проявляются во всех сферах психики и сохраняются на протяжении всего онтогенеза.
1. Неравномерность и гетерохронность психического развития.
Каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления, одни идут впереди остальных, являясь базой для других. В младенчестве интенсивно развиваются органы чувств, ...
Межличностный конфликт. Причины, вызывающие
конфликты
Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - это столкновение противоположных интересов (целей, позиций, мнений, взглядов и др.) на почве соперничества; это отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанное с острыми эмоциональными переживаниями.
В числе основных структурных компонентов конфликта можно выделить следующие:
...