Заключение
Страница 1

При выполнении работы на основе применения теоретических и практических методов психолого-педагогического исследования были решены следующие задачи:

Оценено состояние проблемы креативности в психолого-педагогической литературе;

Диагностирован уровень развития креативности;

Выявлены особенности общения креативных дошкольников со сверстниками;

Разработан и апробирован комплекс развивающих мероприятий по коррекции негативных проявлений общения креативных дошкольников со сверстниками;

Разработаны рекомендации для родителей по оптимизации общения креативных дошкольников.

Задачи решалась путем создания в процессе практической работы с детьми положительной мотивации. В ходе игровой деятельности устанавливались доброжелательные отношения между экспериментатором и детьми, педагогами, сверстниками, подкрепленные интересом и новизной игровых приемов, внесения элементов творчества, новизны в традиционные формы организации детской деятельности. Выявление уровня детской креативности и особенностей общения креативных дошкольников со сверстниками проводилось с применением следующих методик:

Для выявления уровня креативности у старших дошкольников – Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова "Способность оригинально обыграть игрушку", "Придумай сюжет по условию" по критериям креативности Дж.Гилфорда и П.Торренса;

Диагностика коммуникативных особенностей дошкольников – Викулина М.А., Акулова Е., метод одномоментных срезов, методика Н.Я. Михайленко "Телефонные разговоры", "Сюжетосложение".

В результате проведенного исследования была подтверждена гипотеза дипломной работы – выявлены специфические особенности общения креативных дошкольников со сверстниками, выражающиеся преимущественно в негативных моментах. На основе собранных данных была разработана и применена коррекционно-развивающая программа оптимизации общения креативных дошкольников, в результате воздействия которой показана положительная динамика развития общения сверстников.

Практическая значимость проведенного экспериментального исследования состоит в разработке рекомендаций для родителей по развитию детской креативности. Результаты исследования могут использоваться для создания оптимальных психолого-педагогических условий, стимулирующих развитие креативности, общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, можно сделать заключение, что возникшее в последнее время противоречие между социальным заказом общества на творческую личность и недостаточной разработанностью практических вопросов развития творческой одаренности, стимулирует рост интереса к проблеме креативности.

Развитие креативности, является одной из актуальных задач развития подрастающего поколения. Для эффективного осуществления данной задачи необходимо раннее выявление креативных дошкольников и проведение с ними систематической индивидуальной работы. Прежде всего, данное воздействие должно быть направлено на изучения особенностей общения креативных дошкольников со сверстниками, ведь именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития.

В ходе экспериментального исследования было выявлено, что именно креативные дошкольники испытывают трудности в общении со сверстниками, проявляющиеся в общем негативном его восприятии. Поэтому, чтобы не усугубить данное положение, творчески одаренным детям необходима своевременная коррекционно-развивающая помощь. Формирование и развитие творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в раннем детстве и является основой развития личности взрослого человека, успешной творческой и профессиональной реализации.

Страницы: 1 2 3 4 5


Теоретические подходы к диагностике детской креативности
Год от года возрастает интерес психологов к проблеме творческого развития и диагностике креативности. Наиболее примечательной тенденцией образовательной системы нашей страны является гуманизация образования, в том числе и дошкольного. В этих условиях возрастает значение разработки средств изучения креативности детей дошкольного возраста ...

Творческое «Я»
Концепция творческого «Я» является самым главным конструктом адлеровской теории, его высшим достижением как персонолога. Когда он открыл и ввел в свою систему этот конструкт, все остальные концепции заняли по отношению к нему подчиненное положение. В нем воплотился активный принцип человеческой жизни; то, что придает ей значимость. Имен ...

Дружба, любовь и браки среди наркоманов
Наркоманы остро нуждаются в дружбе и любви, даже сильнее, чем большинство здоровых людей. И конечно, они способны испытывать эти чувства. Семейные пары наркоманов иногда отличаются завидной устойчивостью (против союзов наркоманов и здоровых). Да и дружба зачастую длится долго, вплоть до того, как один из друзей погибнет или попадет в т ...