Заключение
Страница 3

Приложение № 3

"Телефонные разговоры" (примеры протоколов)

1) Саша (1 балл): – Здравствуйте, вам звонит доктор, вашей… (фраза прервана).

Оля (3 балла): – У нас никто не болен!!! (диалог прекращается).

2) Катя (1 балл): – Здравствуйте, вам звонит доктор, вашей дочери нужно сделать прививку, приходите… (фраза прервана).

Маша (3 балла): – Когда мы к вам должны прийти?

Катя: – Завтра в 8 утра.

Маша: – А какая прививка? Можно ли ее мочить?

Катя: – Нет, нельзя.

Маша: – Тогда мы не сможем прийти. Мы завтра идем в бассейн… (продолжается рассказ про поход в бассейн).

Приложение № 4

Упражнения для коррекции трудностей во взаимоотношениях со сверстниками

Парные упражнения

"Приветствие". Дети, разбившись на пары (по ходу игры могут поменять нескольких партнеров), по команде воспитателя быстро здороваются друг с другом или протянув руки (правую руку к правой руке), или носом к носу, или пяткой о пятку, или бедром о бедро, или спиной о спину, или ухом об ухо.

"Насос и надувная кукла". Один ребенок, расслабленно лежа на полу, изображает надувную куклу, из которой выпущен воздух. Другой как бы с помощью насоса ритмично накачивает куклу воздухом: наклоняется вперед, произнося на выдохе звук с-с-с. Кукла постепенно "наполняется" воздухом - фигура распрямляется, выравнивается, затем снова "сдувается". После этого игроки меняются местами.

"Танцы противоположности". Под ритмичную музыку пары изображают танец, но один танцует, весело подпрыгивая, другой - грустно вальсируя. Через 1-2 минуты игроки меняются ролями.

"Упражнение на доверие". В каждой паре один участник играет роль компаса, другой - туриста. Турист встает за спину компаса, кладет ему руки на плечи и закрывает глаза. Компас должен очень аккуратно провести туриста мимо других детей и препятствий. По достижении цели партнеры меняются ролями.

"Ладонь в ладонь". Пары, прижав ладони друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препятствия. Основная цель: преодолеть препятствия, не разъединяя ладоней.

"Сиамские близнецы". Партнеры встают как можно ближе друг к другу. Воспитатель обматывает партнеров бинтом: правую руку одного с левой рукой другого (аналогичным образом можно забинтовать и ноги). Задание: пройтись по комнате, или станцевать, или что-то нарисовать.

"Мост дружбы". По предложению педагога дети, составив пары, сначала придумывают и показывают, например, мостик соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем, вчетвером и т.д., до тех пор, пока находятся желающие. Заканчивается упражнение тем, что дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы.

Групповые упражнения

"Давайте поздороваемся". Играющие по сигналу ведущего (воспитателя) хаотично двигаются по комнате, здороваясь со всеми, кого встречают на пути. Один хлопок ведущего означает: следует поздороваться за руку, два - плечами, три - спинами.

"Бездомный заяц". Игроки, образовав круг, выбирают охотника и бездомного зайца. Остальные - зайцы - входят в домики-обручи, выложенные по кругу. По команде воспитателя "Раз, два, три! Зайца лови!" охотник отправляется на поиски. Где может спрятаться заяц? В любом обруче, но тогда роль бездомного зайца переходит к хозяину домика. Если охотник поймал зайца, они меняются ролями.

Страницы: 1 2 3 4 5


Проблемы межличностного восприятия в управленческом общении
Перцептивная сторона общения заключается в восприятии внешних признаков собеседника, в соотнесении их с его личностными характеристиками, в интерпретации и прогнозировании на этой основе его поступков. Свойства собеседника выражение лица собеседника (мимику); способы выражения чувств (экспрессию); жесты (пантомимику); позы, положение т ...

Анализ влияния профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка. Описание испытуемых
Задачи исследования решались на базе семей, состоящих из учащихся 1-5 классов и родителей, работающих учителями (один или оба) в школе №84 Петроградского района г. Санкт-Петербурга. В исследовательской работе в целом приняли участие 18 семей, 9 семей учителей и 9 семей непедагогической профессии (технический персонал). Семейная ситуаци ...

Словарик по теме
Гиперкомпенсация . Форма компенсации, с помощью которой достигается нечто большее, чем просто избавление от чувства недостаточности: гиперкомпенсация ведет к превосходству или выдающемуся достижению. При гиперкомпенсации человек действует так, будто он чувствует свое превосходство над другими, что указывает на наличие комплекса превосхо ...