ЗаключениеСтраница 4
"Комплимент". Дети, сидя на полу, образуют круг. Задача игроков - сказать соседу справа (или слева) фразу, которая начинается словами: "Мне нравится в тебе .". Цель упражнения: помочь ребенку со стороны увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что его принимают партнеры по игре.
"Паровозик". Дети выстраиваются друг за другом, держась за пояс впереди стоящего; у всех, кроме первого игрока, глаза закрыты. Первый, паровозик, начинает движение и тащит за собой вперед вагончики извилистым путем. По команде ведущего (воспитателя) поезд останавливается. Первый ребенок уходит в хвост состава, чтобы дать возможность следующему исполнить роль паровозика. И так до тех пор, пока все участники не исполнят роль паровозика.
Примечание. Анализируя по окончании ход упражнения, воспитатель задает вопросы каждому участнику, например: "Какую роль тебе было интересно исполнять? Почему?", "Кто из ведущих вызывал у тебя доверие? С кем чувствовал себя в безопасности? Почему?", "Кто из паровозиков шел слишком быстро? Кто старался подобрать темп движения, удобный для всего состава? Кто останавливался, чтобы подождать отставших?"
"Зеркало". Одна часть игроков образует круг – это невозмутимые зеркала, отражающие того, кто в них смотрится. Другая группа по одному, смотрясь в каждое зеркало, обходит круг. Если зеркало не выдерживает, смущается, начинает смеяться, игроки меняются ролями. Причину, по которой вдруг возникает необходимость посмотреть в зеркало, объясняет воспитатель, например: "Утром, проснувшись, ты пошел в ванную комнату умываться: чистишь зубы, причесываешься"; "В глаз попала соринка. Посмотри внимательно в зеркало, слегка оттянув нижнее веко"; "У тебя болит горло, и ты, смотря в зеркало, пытаешься понять, воспалено ли оно"; "Представь, что у тебя хорошее настроение и ты, стоя у зеркала, просто гримасничаешь, а ты любуешься собой".
"Скала". Игроки, сидя (или лежа) на полу, принимают различные позы, держась друга за друга (как бы за скалу). По команде ведущего (воспитателя) "Скала готова? Замри!" один из игроков - альпинист проходит осторожно перед скалой -вдоль обрыва (обозначен на полу условной линией). У альпиниста, шагающего по выступу, есть возможность держаться за скалу. В роли альпиниста должны выступить все дети.
Приложение № 5
Таблица 2. Примерные задания для оптимизации общения креативных дошкольников в различных видах деятельности
Деятельность |
Перечень вопросов |
Речевая |
1.Опиши, как выглядит весна, зима, инопланетянин. 2.Расскажи историю о том, что бы ты увидел, если бы прокатился на радуге. |
Творческая 1. Музыка |
1.1. Попытайся извлечь самые разные звуки из музыкального инструмента. О чем может рассказать эта мелодия? Каким из известных героев (книг, мультфильмов) подошла бы эта музыка? |
2. Художественное творчество |
2.1. Построй дом для воображаемого существа из имеющегося материала (щепки, тряпочки, пластилин, картон). 2.2. Сделай птичку разными материалами (глины, картона, цветной бумаги). |
Коммуникативная |
1.Предложите ребенку самостоятельно сделать небольшую покупку, оплатить проезд в транспорте. 2. Смоделируйте и разыграйте с ребенком ситуацию (пациент-врач, кондуктор-пассажир и т.д.). 3. Разрешите ребенку познакомиться с незнакомыми детьми (в парке, театре и т.д.) |
Познавательная 1. Общие сведения |
1.1.Расскажи о возможных вариантах использования воды. 1.2.Назови максимальное количество предметов, работающих на электричестве. |
2. Сведения о людях, предметах и явлениях |
2.1. Назови профессии людей, которые помогают нам (совершать путешествия, защищаться от болезней, покупать товары и т.д.) |
3. Математика и логика |
3.1. Что общего у следующих предметов (Форма, цвет, размер величина и т.д.) 3.2. Назови предметы, которые существуют парами (глаза, уши, иголка и нитка, зубная паста и зубная щетка и т.д.) 3.3. Подбери столько фигур, сколько лап у кошки, глаз, пальцев у человека, и т.д.) 3.4. Что будет, если исчезнут зонтики, перестанет идти дождь, светить солнце и т.д |
Фикционный финализм
Адлер развивал мысль о том, что наши основные цели представляют собой фиктивные цели, соотнесенность которых с реальностью невозможно ни проверить, ни подтвердить. Некоторые люди, например, могут выстраивать свою жизнь, исходя из того, что напряженная работа и чуть-чуть удачи помогают достичь почти всего.
С точки зрения Адлера, это утв ...
Развитие личности младших школьников
В младшем школьном возрасте ребенок переживает кризис 7 лет, когда происходит перестройка его поведения в связи с новой (учебной) ситуацией. Если кризис 3 лет связан с осознанием своего «Я» в мире, то кризис 7 лет связан с осознанием своего «Я» в социуме, с рождением социального «Я» ребенка. Эмоциональная сфера в этом возрасте включаетс ...
Ценностно-ориентационный портрет старшеклассника
В соответствии с принятым в психологии пониманием природы и особенностей функционирования ценностных ориентаций личности, ценности, составляющие их структуру и содержание, разделяются на две основные группы с точки зрения целей и задач, которым служит та или иная ценность. Первую группу составляют ценности-цели (терминальные), вторую це ...