Психологическое сопровождение адаптации первоклассникаСтраница 4
Для успешной адаптации младших школьников к учебно-воспитательному процессу необходимо создать ряд условий не только в первый год обучения в школе, а на протяжении всего времени обучения в начальной школе:
— проводить поэтапную диагностику интеллектуального и личностного развития младших школьников;
— на основе ее результатов осуществлять целенаправленную профилактическую и коррекционную работу с детьми;
— использовать результаты диагностики учителем с целью оказания помощи ребенку по преодолению выявленных проблем;
— установить оптимальный стиль взаимоотношений с воспитанниками через использование корректных оценочных действий;
— осуществлять коллективную, групповую форму работы с детьми;
— реализовать принцип системности и последовательности в обучении и организации жизнедеятельности детей младшего школьного возраста;
— учителю необходимо выступать источником психолого-педагогических знаний для родителей;
— осуществлять поиск компенсаторных возможностей ребенка посредством совместных воспитательных воздействий семьи и школы.
Организация исследования
Исследование проходило на базе МОУ «СОШ №1», МОУ «СОШ №5». В летний период был сформирован лагерь труда и отдыха для детей, не имеющих возможностей для выезда на период каникул за пределы города Воркуты. Это, как правило, дети из неполных и/или неблагополучных семей.
На летний период психологическая служба работала в основном по таким ...
Фромм: гуманистическая теория личности. Биографические
сведения
Эрих Фромм родился в 1900 году во Франкфурте, Германия. На формирование взглядов Фромма оказало огромное влияние изучение трудов Зигмунда Фрейда и Карла Маркса. Труды Фрейда помогли ему понять, что люди не осознают причин своего поведения. Читая Маркса, он усвоил, что социально-политические силы существенно влияют на жизнь людей.
Эрих ...
Психологический анализ преступного поведения при различных формах вины
Своеобразие индивидуального преступного поведения состоит в том, что наряду с факторами внешней среды, а именно причинами и условиями, его обусловливают и внутренние факторы, в частности форма вины, мотивы и цели. Факторы внешей среды становятся побуждающими силами поведения, только преломившись в сознании личности. Для более четкого ус ...