Практическое изучение
подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Психолого-педагогические
методики изучения подготовки детей к обучению в школе на дошкольном этапеСтраница 4
с-в - ребенок к школе готов
с-н- ребенок к школе недостаточно готов
н-н - ребенок к школе не готов
Для сопоставления результатов диагностики между приобретенными умениями и навыками дошкольников и их готовностью к школе, с целью оценки достоверности взаимосвязи между ними мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена. (При р £ 0,05).
Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении показателей между приобретенными умениями и навыками дошкольников и их готовностью к школе (N =20)
№ п/п |
Баллы в ряду А |
Ранги |
Баллы в ряду В |
Ранги |
d |
d2 |
1 |
18 |
6 |
15 |
8 |
-2 |
4 |
2 |
8 |
4 |
3 |
5 |
-1 |
1 |
3 |
32 |
16 |
17 |
13 |
3 |
9 |
4 |
39 |
19 |
28 |
20 |
-1 |
1 |
5 |
35 |
17 |
20 |
16 |
1 |
1 |
6 |
25 |
9 |
16 |
10 |
-1 |
1 |
7 |
23 |
8 |
13 |
7 |
1 |
1 |
8 |
37 |
18 |
21 |
17,5 |
0,5 |
0,25 |
9 |
4 |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
10 |
31 |
15 |
19 |
15 |
0 |
0 |
11 |
30 |
13,5 |
21 |
17,5 |
-4 |
16 |
12 |
30 |
13,5 |
17 |
13 |
0,5 |
0,25 |
13 |
41 |
20 |
25 |
19 |
1 |
1 |
14 |
28 |
12 |
12 |
6 |
6 |
36 |
15 |
27 |
10,5 |
16 |
10 |
0,5 |
0,25 |
16 |
21 |
7 |
16 |
10 |
-3 |
9 |
17 |
27 |
10,5 |
17 |
13 |
-2,5 |
6,25 |
18 |
15 |
5 |
2 |
3,5 |
1,5 |
2,25 |
19 |
4 |
2 |
2 |
3,5 |
-1,5 |
2,25 |
20 |
4 |
2 |
-3 |
1 |
1 |
1 |
Сумма |
210 |
210 |
0 |
92,5 |
Динамика развития мотивационной сферы.
Поскольку процесс формирования мотива (мотивации) связан с использованием личностных образований, постепенно формирующихся по мере развития личности, очевидно, что на каждом возрастном этапе будут иметься какие-то особенности мотивации и структуры мотива.
При этом, как подчеркивает Е.П. Ильин (16), новообразованием является не мотиваци ...
Научение через моделирование
Научение было бы довольно утомительным, неэффективным и потенциально опасным, если бы зависело исключительно от результата наших собственных действий. Предположим, автомобилист должен был бы полагаться только на непосредственные последствия (например, столкновение с другим автомобилем, наезд на ребенка) для того, чтобы научиться не ехат ...
Эмпирическое исследование личностных особенностей
созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью. Организация и методы исследования
Исследование проводилось в июне - августе 2009 года в несколько этапов
:
Первый этап. Определение проблемы исследования.
Второй этап. Формулировка целей, задач, объекта, предмета, выдвижение гипотезы.
Цель
исследования: изучить личностные особенности созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью.
О ...