Практическое изучение
подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Психолого-педагогические
методики изучения подготовки детей к обучению в школе на дошкольном этапеСтраница 5
Поскольку в обеих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:
где a - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;
b - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;
В данном случае, в ряду А присутствует три группы одинаковых рангов, следовательно а = 3.
В ряду В присутствуют 4 группы одинаковых рангов, при этом b=4
Для расчета эмпирического значения rs: используем формулу
В данном случае
Определим критические значения rs при N = 20
rs эмп > rs кр (р £ 0,01)
Корреляция между приобретенными навыками дошкольников и уровнем готовности к школе статистически значима (р £ 0,01) и является положительной, то есть существует взаимосвязь между приобретенными умениями и навыками дошкольников и их готовностью к школе, что подтверждает нашу гипотезу.
Таким образом, проанализировав полученные результаты, было выявлено, что у большинства детей сформированы такие качества как внеситуативно-личностное общение, произвольность, умение использовать знаково-символические средства, умение подчиняться правилам, ориентироваться на социальные нормы. Все эти новообразования говорят о том, что эти дети готовы к школе.
Исследование показало, что у детей этого возраста еще не развились ни произвольная память, ни произвольное внимание, но произвольность уже зародилась. И она, при выполнении ребенком с помощью учителя требований учебной деятельности, постепенно приведет к развитию и произвольной памяти, и произвольного внимания, и умения произвольно вести наблюдение.
Деятельность учения, которая в качестве ведущей приходит на смену игровой, поведет развитие детей начальной школы дальше, позволит им овладеть всеми основными сторонами своей психической деятельности. Однако это произойдет только в том случае, если процесс обучения будет строиться с учетом условий, определяющих его развивающий эффект.
Анатомо-физиологические особенности младшего школьника
Генеральная линия психофизиологического созревания состоит в следующем: в корково-подкорковых отношениях главенствующую роль приобретает кора, и она регулирует функции подкорковых стволовых образований мозга, обеспечивая физиологические условия для формирования и функционирования одного из главных новообразований данного возраста – спос ...
Особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников
Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками. Именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития. По мнению Т.Д. Марцинковской [24,37] погашение таких негативных явлений в поведении, как агрессивность, ...
Биографический очерк
Фрейд Зигмунд - австрийский психиатр, психоаналитик. Родился 6 мая 1856 года в маленьком австрийском городке Фрайберге, Моравия (на территории современной Чехии), большую часть жизни прожил в Вене. Получил классическое образование. В 1873 году поступил на медицинский факультет Венского университета. Во время учебы испытал влияние знамен ...