Практическое изучение подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Психолого-педагогические методики изучения подготовки детей к обучению в школе на дошкольном этапе
Страница 2

Материалы » Вариативные формы подготовки детей к школе » Практическое изучение подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Психолого-педагогические методики изучения подготовки детей к обучению в школе на дошкольном этапе

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что:

высокий уровень развития имеют - 6 детей (30%);

средний уровень развития имеют - 9 детей (45%);

низкий уровень развития имеют - 5 детей (25%).

Таким образом, анализируя табличные и графические данные можно сделать вывод о том, что готовность детей к школьному обучению находится на среднем уровне, так как 45% детей представляет собой средний уровень развития готовности к школьному обучению, а 20% детей требуют дополнительного исследования для получения более надежных данных. Полученные результаты не дают психодиагностической информации. Они являются поводом для повышенного внимания к ребенку, усиления эмоциональной и педагогической поддержки в самом начале обучения, а при низких результатах - проведения углубленного психологического обследования.

Таким образом, можно говорить, что методика Керна-Йерасека дает предварительную ориентировку в уровне развития готовности к школьному обучению.

Методика 2. "Графический диктант"

Методика "Графический диктант" (разработана Д.Б. Элькониным) направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого (см. Приложение 2).

Анализ результатов диагностики по методике "Графический диктант"

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Итог

под диктовку

Итог

самостоятельная

Суммарный

балл

Уровень

1

Аккильдин Р.

2

1

3

н

2

Альмухаметов И.

3

2

5

н

3

Андреева А.

8

7

15

в

4

Байгузин Т.

6

5

11

с

5

Блех Е.

8

7

15

в

6

Газизов А.

5

4

9

с

7

Гибадуллин Р.

6

4

10

с

8

Гришина Д.

8

8

16

с

9

Ефремов С.

2

1

3

н

10

Жныкина М.

7

5

12

с

11

Загороднов Д.

5

4

9

с

12

Ибрагимова Э.

7

6

13

в

13

Ишембитова К.

8

8

16

в

14

Кандалов Т.

8

8

16

в

15

Киль А.

5

6

11

с

16

Куршев К.

3

2

5

н

17

Нарбекова Л.

5

5

10

с

18

Рафикова Р.

6

7

13

с

19

Согомонян М.

2

0

2

н

20

Хайруллина А.

3

4

7

с

Страницы: 1 2 3 4 5


Подход Скиннера к психологии
Большинство создателей теорий личности (персонологов) работают в двух направлениях: 1) обязательное изучение устойчивых различий между людьми и 2) опора на гипотетическое объяснение разнообразия и сложности человеческого поведения. Эти направления образуют основное русло, если не суть, большинства концепций личности. Скиннер полагал ...

Выводы
Проблема адаптации исследуется много и довольно широко. Большое внимание в психологии, социологии, педагогике, медицине и других отраслях научного знания уделяется и рассмотрению проблемы адаптации студентов, вопросу эффективности подготовки будущих специалистов. В современных социально-экономических условиях вузовское образование осуще ...

VIII стадия. Поздняя зрелость (Зрелость)
Последняя восьмая стадия завершает жизнь человека; этот период знаменует начало старости. Основная работа в жизни закончилась, настало время размышлений и забав с внуками. Ощущение цельности, осмысленности жизни возникает у того, кто, оглядываясь на прожитое, ощущает удовлетворение. Только в том, кто заботится о делах и людях, адаптиров ...