Принципы успеха.

1. Принцип когнетивно-волевой сосредоточенности на успех, т. е. способность “мыслить категориями успеха”. В основе этого принципа лежат аналитические усилия интеллекта и воли и педагога, и его воспитанника в поисках путей успеха.

2. Принцип разрешающего сотрудничества. Любая педагогическая ситуация, имеющая своей целью успешное решение школьником учебно-познавательных коммуникативных задач, должна осуществляться с обязательным установлением доверительного контакта, т. е. создания разрешающих условий позитивного сотрудничества в системе “педагог – подросток”.

3. Принцип эмоционального насыщения. Высокий уровень насыщения формируемых учебно-воспитательных ситуаций положительными эмоциями – это еще один путь значительного повышения их эффективности и успешности.

4. Принцип педагогической смелости и оправданного риска. Педагогическая смелость, способность к оперативному синтезу нестандартных решений, к активному и быстрому поиску альтернативных путей достижения целей, к оправданному риску – все это залог высокой степени успешности формируемых ситуаций помощи подросткам.


Экспериментальная часть. Методы и методики исследования
В процессе изучения литературы по теме: «Социально-психологические условия формирования структуры ценностных ориентаций старшеклассников», было выстроено экспериментальное исследование, в ходе которого были использованы следующие методы: 1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы. Литературные источники служат основани ...

Описание методик исследования
Тест «смысложизненные ориентации» Д.А. Леонтьева (СЖО). Тест позволяет выявить некоторые жизненные позиции испытуемых, которые условно можно разделить на 5 групп. · Цели в жизни; · Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни; · Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией; · Локус контроля – Я (Я ...

Особенности работы подготовительных групп на базе школы Юго-западного административного округа г. Москва
Негосударственное образовательное учреждение "Солнечный круг" создано в 1996 году при содействии Психологического института Российской Академии образования и российского отделения Евроталанта (Европейского комитета по образованию одаренных и талантливых детей и подростков при Совете Европы). Учреждение начало работу как детски ...