Опытно-экспериментальная работа. Методика диагностики
социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. ДаймондаСтраница 1
Эта методика предназначена для выявления социально-психологической адаптации, приятию других людей, эмоционального комфорта и дискомфорта группы, а так же для выявления доминированности или ведомости.
Инструкция. В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни – переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.
Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к вам. Для того чтобы обозначить ваш ответ в бланке, выберите, подходящий, по вашему мнению, один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от «0» до «6»:
«0» – это ко мне совершенно не относится;
«1» – мне это не свойственно в большинстве случаев;
«2» – сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;
«3» – не решаюсь отнести это к себе;
«4» – это похоже на меня, но нет уверенности;
«5» – это на меня похоже;
«6» – это точно про меня.
Выбранный вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.
Показатели и ключи интерпретации.
Интегральные показатели
№ |
Показатели |
Номера высказываний |
Нормы | |
1 |
а |
Адаптивность |
4,5,9,12,15,19,22,23,26,27, 29,33,35,37,41,44,47,51,53, 55,61,63,67,72,74,75,78,80, 88,91,94,96,97,98 |
(68-170) 68-136 |
b |
Дезадаптивность |
2,6,7,13,16,18,25,28,32,36, 38,40,42,43,49,50,54,56,59, 60,62,64,69,71,73,76,77,83, 84, 86, 90, 95, 99, 100 |
(68-170) 68-136 | |
2 |
а |
Лживость – |
34,45,48,81,89 |
(18-45) 18-36 |
b |
+ |
8,82,92,101 | ||
3 |
а |
Приятие себя |
33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94,96 |
(22-52) 22-42 |
b |
Неприятие себя |
7,59,62,65,90,95,99 |
(14-35) 14-28 | |
4 |
а |
Приятие других |
9,14,22,26,53,97 |
(12-30) 12-24 |
b |
Неприятие других |
2,10,21,28,40,60,76 |
(14-35) 14-28 | |
5 |
а |
Эмоциональный комфорт |
23,29,30,41,44,47,78 |
(14-35) 14-28 |
b |
Эмоциональный дискомфорт |
6,42,43,49,50,83,85 |
(14-35) 14-28 | |
6 |
а |
Внутренний контроль |
4,5,11,12,19,27,37,51,63,68, 79i91l98J3 |
(26-65) 26-52 |
b |
Внешний контроль |
25,36,52,57,70,71,73,77 |
(18-45) 18-36 | |
7 |
а |
Доминирование |
58,61,66 |
(6-15) 6-12 |
b |
Ведомость |
16, 32, 38, 69, 84, 87 |
(12-30) 12-24 | |
8 |
Эскапизм (уход от проблем) |
17,18,54,64,86 |
(10-25) 10-20 |
Оценка деловых качеств личности и определение индивидуального стиля
межличностного общения
Оценка деловых качеств и стиля общения претендента на вакантное место очень важна, так как она позволяет определить соответствие характеристик человека нормативной модели рабочего места, установить его профессиональную пригодность и будущую служебную карьеру. Оценка персонала может быть определена с помощью совокупности методов.
В каче ...
Дошкольное детство.
Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников – игра – способствует развитию мотивационной сферы ребенка. Возникают новые интересы и связанные с ними цели, причем формирование целенаправленности характерно и для других видов деятельности дошкольников. Однако даже для 6-7-летних еще характерно окончательное оформление це ...
Факторы, препятствующие
психологическому развитию.
Обсуждая главные препятствия для роста и развития человека, Адлер прежде всего отмечал три негативных обстоятельства, связанных с детством: органическую неполноценность, избалованность и заброшенность. Он подчеркивал, что все неврозы взрослых имеют свои корни в попытках преодолеть чувство неполноценности, которое приводит к все увеличив ...