Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших
школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и
воспитывающихся в семьеСтраница 1
Таблица 15. Результаты исследования особенностей социального интеллекта (способность к познанию поведения) у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа
Уровни группа |
Уровень выраженности способности к познанию поведения | |||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитывающиеся в семье |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 чел. |
85% |
3 чел. |
15% |
0 |
0 |
Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа |
5 чел |
25% |
10 чел |
50 % |
4 чел |
20% |
1 чел |
5% |
0 |
0 |
Представленные данные, позволяют сделать вывод, что у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется низкий уровень способности к познанию поведения и ниже среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье. У младших школьников, воспитывающихся в семье, чаще проявляется средний уровень к познанию поведения, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (φ* = 4,487; р ≤ 0,01 – различия статистически значимы). Разница между выборками по уровню выше среднего в обеих группах испытуемых незначима (φ* =1,088; р ≤ 0,05 – разница статистически незначима). Одинаково часто встречается высокий уровень способности к познанию поведения в обеих испытуемых группах.
Таблица 16. Результаты исследования особенностей социального интеллекта (способность к познанию невербального поведения) у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа
Уровни группа |
Уровень выраженности способности к познанию невербального поведения | |||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа |
2 чел. |
10% |
10 чел. |
50% |
8 чел. |
40% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Младшие школьники, воспитывающиеся в семье |
0 |
0 |
2 чел |
10% |
14 чел |
70% |
4 чел |
20% |
0 |
0 |
Психодинамическое направление в теории личности психоаналитическая теория З.
Фрейда
Цель: научить пониманию основных положений психоаналитической теории З. Фрейда с точки зрении ее влияния на психодинамическое направление в теории личности.
Задачи
: сформировать представление об основных исследованиях в области бессознательного до психоаналитической теории З. Фрейда. об основных фактах биографии З. Фрейда и об этапах ...
Основные положения психологии детства. Детство как
психологическая проблема. Исторические и социально-психологические аспекты мира
детства
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития. О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И.А. ...
Факторы, которые влияют на профессиональное самоопределение
На профессиональное самоопределение влияют: социальное и материальное положение семьи; уровень образования родителей; случайные факторы увлечений. Раннее профессиональное самоопределение по обыкновению связано с неблагополучными семейными условиями; с низкой успеваемостью в школе; с недостаточно осознанный выбор специальности. Последнее ...