Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших
школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и
воспитывающихся в семьеСтраница 6
- более низкая социальная адаптация;
- более низкая выраженность эмпатийных тенденций – испытывают затруднения в установлении контактов с людьми; - более низкий самоконтроль в общении – не считают нужным изменяться в зависимости от ситуации, прямолинейны.
2. Для группы младших школьников, воспитывающихся в семье характерно:
- более высокие способности к познанию поведения другимх людей – способны предвосхищать дальнейшие поступки других людей на основе анализа реальных ситуаций общений (семейного, дружеского);
- знают нормо-ролевые модели и правила, регулирующие поведение людей;
- более высокие способности к познанию невербального поведения – способны правильно оценивать состояния, чувства, намерения людей по их невербальным проявлениям;
- более высокие способности к познанию вербального поведения – обладают хорошей чувствительностью к характеру и оттенкам человеческих взаимоотношений;
- развитие социального интеллекта выше, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа – способны извлечь максимум информации о поведении людей, успешно прогнозируют их реакции в заданных обстоятельствах;
- проявляют дальновидность в отношениях с другими;
- у данной группы детей более развита эмпатия – стараются не допускать конфликтов и находят компромиссные решения, общительны, быстро устанавливают контакты с окружающими;
- они умеют контролировать свое поведение во время общения – гибко реагируют на изменение ситуации.
3. Для обеих групп младших школьников характерно:
- умеют четко выстраивать стратегию собственного поведения для достижения поставленной цели;
- в общении больше ориентированы на вербальное содержание сообщений;
- плохо распознают смыслы, которые могут принимать одни и те же вербальные сообщения в зависимости от контекста ситуации общения;
- испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного взаимодействия;
- в межличностных отношениях склонны судить о других по их поступкам, чем доверять своим впечатлениям;
- эмоциональные проявления находятся под самоконтролем;
- предпочитают не высказывать свою точку зрения;
- чаще управляют выражением своих эмоций;
- способны предвидеть впечатление, которое производят на окружающих.
Результаты исследования по методике Шкала депрессии представлены в (таблице
№ 7 и № 8).
Таблица № 7
Результаты представлены в баллах
Наркозависимые
№
Не наркозависимые
УД
УД
51
1
45
53
2
34
51
3
56
61
4
25
55
5
29
60
6
46
58
7
61
62
8
37
64
9
25
51
10
34
48
11
58
53
12 ...
Структурные особенности социального интеллекта
Способности социального интеллекта многие известные ученые раскрывали в структурах общего интеллекта. Среди них наиболее ярко представлены модели интеллекта, предложенные Д. Гилфордом, Г. Айзенком.
Модель структуры интеллекта Г. Айзенка
Ганс Юргенс Айзенк – психотерапевт Бетлемской королевской больницы в Лондоне – разработал общую кон ...
Познавательные процессы. Общее определение
психологических процессов
Психические процессы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики.
Выделение психических процессов — сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии; также данное выделение можно с ...