Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших
школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и
воспитывающихся в семьеСтраница 5
Таблица 21. Результаты исследования выраженности самоконтроля в общении у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа
Уровни Группа |
Выраженность самоконтроля | |||||
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | ||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа |
2 чел. |
10 % |
4 чел. |
20 % |
14 чел. |
70 % |
Младшие школьники, воспитыва-ющиеся в семье |
6 чел. |
30% |
10 чел |
50% |
4 чел |
20% |
Данные, представленные в таблице, свидетельствуют о том, что у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется низкий уровень коммуникативного контроля, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье (φ* = 3,336; р ≤ 0,01 – различия статистически значимы). У младших школьников, воспитывающихся в семье, чаще проявляется средний уровень коммуникативного контроля, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (φ* = 2,353; р ≤ 0,01 – различия статистически значимы). Различия в обеих группах детей с высокм уровнем коммуникативного контроля статистически незначимы (φ* = 1,629; р ≤ 0,01, р≤ 0,05 – различия статистически незначимы).
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. В группе младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа, выявлены:
- более низкие способности к познанию поведения - плохо понимают связь между поведением и его последствиями, чаще совершают ошибки, противоправные действия, попадают в конфликтные ситуации;
- плохо ориентируются в общепринятых нормах и правилах поведения;
- более низкие способности к познанию невербального поведения – плохо владеют языком телодвижений, взглядов, жестов;
- могут ошибаться в понимании смысла слов собеседника, потому что не учитывают невербальные реакции;
- более низкие способности к познанию вербального общения – часто ошибаются в интерпретации слов собеседника;
- более низкие способности к анализу поведения – плохо адаптируются к разного рода взаимоотношениям между людьми (семейным, дружеским, деловым);
- выраженность социального интеллекта в данной группе ниже, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье – испытывают трудности в понимании и прогнозировании поведения людей;
Восприятие детей на разных этапах развития
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при: самом
дозированном просмотре многие дошкольники становятся его заложниками. Теле-и видеопродукция является частью их мира, и
компетентность в вопросах мультфильмовов и фильмов для них так же важна, как для взрослых - в вопросах литературы или искусства. Остается лишь узнать, как вос ...
Анализ
результатов, полученных после проведения методики «Самооценка силы воли».
Результаты тестирования представлены в таблице 3
№
Испытуемый
Баллы
Ср. значения мальчиков
Ср. значения девочек
1
Александр А.
22
23
15.9
2
Иван П.
24
3
Ирина М.
21
4
Анна С.
13
5
Арина И.
10
6
Андрей К.
21
7
Иван М.
19
8
Софья А. ...
Возрастные
особенности воли. Раннее
детство.
Развитие произвольного поведения маленького ребенка связано с осуществлением им познавательных действий и с подражанием взрослым. Манипуляции с вещами приводят к установлению ребенком важного для него факта, что после определенных действий могут происходить определенные события. Теперь он осуществляет эти действия ради того, чтобы произ ...