Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и воспитывающихся в семье
Страница 2

Материалы » Особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа » Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и воспитывающихся в семье

Как видно из таблицы 16 у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется низкий уровень и уровень ниже среднего способностей к познанию невербального поведения, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье (φ* = 2,931; р ≤ 0,01 – разница статистически значима). У младших школьников, воспитывающихся в семье чаще проявляются уровни средний и выше среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (φ* = 1,938; р ≤ 0,05 – разница статистически значима). Одинаково часто встречается высокий уровень выраженности особенностей познания невербального поведения в обеих испытуемых группах.

Таблица 17. Результаты исследования особенностей социального интеллекта (способность к познанию вербального общения) у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа

Уровни

группа

Уровень выраженности способности к познанию вербального общения

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа

6 чел

30%

10

50%

4 чел.

20%

0

0

0

0

Младшие школьники, воспитыва-ющиеся в семье

0

0

0

0

7 чел

35%

13 чел

65%

0

0

Данные, представленные в таблице, свидетельствуют, что у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется низкий уровень способности к познанию невербального общения и ниже среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье. У младших школьников, воспитывающихся в семье, чаще проявляется уровень к познанию невербального общения выше среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа. Одинаково часто встречается высокий и средний (φ* = 1,072; р ≤ 0,05 – различия статистически незначимы) уровень способности к познанию поведения в обеих испытуемых группах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Методический инструментарий разрешения конфликта классным руководителем
Каждое конкретное действие педагога или некоторая их совокупность оказывают определенное влияние на ученика. Вслед за Э.Ш.Натанзон можно выделить три класса приемов педагогического воздействия; 1) созидающие (способствуют развитию новых положительных качеств); 2) тормозящие (помогают исправить поведение, побуждая преимущественно о ...

Вступление
Юношество и молодость - действительно “утро жизни”, что обеспечивает творческую производительность, вероятность как можно большей самореализации в течение последующего жизненного пути. Этот период является самым решающим в жизни человека, когда окончательно складывается фундамент ценностных ориентаций, вырисовывается проекция главных на ...

Необходимость разработки и внедрения вариативных форм подготовки детей к школе
Возрастание объемов информации, интенсификация обучения, увеличение нагрузки наряду с ухудшающимся здоровьем и ростом школьных проблем заставляют школу и родителей искать варианты такой подготовки, которая смогла бы обеспечить ребенку нормальную адаптацию в школе и хотя бы частично разгрузила его на первых, самых сложных, этапах обучени ...