ЗаключениеСтраница 1
Каждый человек живет и развивается в обществе, усваивая его стиль жизни, принятые нормы поведения, этико-моральные принципы. В процессе социализации и воспитания формируются жизненные установки. Поэтому общество заинтересовано в прочной, духовной нравственной, здоровой семье, и, следовательно, благополучной, которая сформирует высокоадаптивную личность.
Наличие роста семей с больными зависимостями отражает неблагополучие общества.
Зависимость одного члена семьи от психоактивных веществ неизбежно нарушает внутрисемейные взаимоотношения. У членов семьи при этом возникают нарушения, обозначаемые термином созависимость. Понятие созависимости, являясь важным элементом внутренней структуры личности, сравнительно недавно исследуется в психологии.
Созависимость - это состояние, возникающее у членов семьи больного алкоголизмом или другими формами зависимости, которое подчас тяжелее, чем само заболевание. Опасение специалистов, в первую очередь, вызывает паттерн усвоенных форм поведения, чувств и верований, делающих жизнь проблемной, отрицательно влияющей на адаптацию личности, приводящей к негативным личностным изменениям, нарушениям гармоничного и всестороннего развития. Именно это определяет созависимость как серьезную психологическую, медицинскую, педагогическую и социальную проблему.
Созависимые и зависимые подходят друг другу по принципу комплиментарности, т.е. как ключ к замку. Зеркально, отражая друг друга, они становятся взаимозависимы. И для того, чтобы разорвать порочный круг достаточно хотя бы одному из них сознавать глубину и реальность проблемы.
Созависимый человек - тот, кто полностью поглощен непреодолимым желанием управлять поведением другого человека и совершенно не заботится об удовлетворении собственных жизненно важных потребностей.
Адаптация родителей к алкоголизму и наркомании близких людей, а особенно детей, приводит к кардинальным изменениям во всех сферах личности, что отмечают большинство специалистов – практиков.
В данной работе мы изучали личностные особенности созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью.
Исследование проводилось через сравнение личностных характеристик созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной и наркотической зависимостью, и матерей, имеющих здоровых детей.
В ходе исследования мы установили, что у созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью, высокая склонность к истерии, выражающаяся в стремлении привлечь к себе внимание, притворстве беспомощными. Также для созависимых матерей характерна высокая склонность к паранаяльным тенденциям в поведении, характеризующими их как однобоких, с низкой лабильностью в мышлении в высоки стремлением защищать свои ценности и убеждения. Эти женщины имеют высокие показатели по психастении и ипохондрии, что говорит об их высокой тревожности, нерешительности, неуверенности, низкой активности и адаптивности, доверчивости
Исследование локуса контроля и самооценки показало, что большинство созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью ориентированны на внешнюю оценку и стремление ей соответствовать, при этом имеют неадекватная заниженная самооценку, характеризующуюся неуверенностью в себе, высокой критичностью, робостью и отсутствием дерзаний, невозможностью реализовать свои способности.
Сущность познавательных процессов и функции
Все познавательные процессы условно можно разделить на:
- ощущение
- восприятие
- мышление
- внимание
- память
- воображение
- речь
Ощущение. Ощущение - отражение (самое простое) свой ств пр едметов при непосредственном воздействии на рецепторы. Результатом процесса ощущения является возникновение сенсорного образа. Наше поведен ...
Исследование конфликтности личности
Актуальность исследования
В наше время одна из основных проблем взаимоотношений между людьми заключается в повышенной конфликтности у детей и взрослых. Это часто происходит из-за недостаточного воспитания детей и самоконтроля взрослых.
Цель исследования - выявить предрасположенность личности к конфликтному поведению
Объект исследован ...
Субъективные критерии и успешность карьеры
Афанасенко И.В. связывает успешность профессиональной карьеры с успешностью профессиональной Я-концепции, которую он представляет как специфически организованную систему, осмысленную и актуализированную в связи с профессией под влиянием субъективных или объективных факторов, включающую в себя совокупность представлений о себе и о своих ...