Заключение
Страница 1

Каждый человек живет и развивается в обществе, усваивая его стиль жизни, принятые нормы поведения, этико-моральные принципы. В процессе социализации и воспитания формируются жизненные установки. Поэтому общество заинтересовано в прочной, духовной нравственной, здоровой семье, и, следовательно, благополучной, которая сформирует высокоадаптивную личность.

Наличие роста семей с больными зависимостями отражает неблагополучие общества.

Зависимость одного члена семьи от психоактивных веществ неизбежно нарушает внутрисемейные взаимоотношения. У членов семьи при этом возникают нарушения, обозначаемые термином созависимость. Понятие созависимости, являясь важным элементом внутренней структуры личности, сравнительно недавно исследуется в психологии.

Созависимость - это состояние, возникающее у членов семьи больного алкоголизмом или другими формами зависимости, которое подчас тяжелее, чем само заболевание. Опасение специалистов, в первую очередь, вызывает паттерн усвоенных форм поведения, чувств и верований, делающих жизнь проблемной, отрицательно влияющей на адаптацию личности, приводящей к негативным личностным изменениям, нарушениям гармоничного и всестороннего развития. Именно это определяет созависимость как серьезную психологическую, медицинскую, педагогическую и социальную проблему.

Созависимые и зависимые подходят друг другу по принципу комплиментарности, т.е. как ключ к замку. Зеркально, отражая друг друга, они становятся взаимозависимы. И для того, чтобы разорвать порочный круг достаточно хотя бы одному из них сознавать глубину и реальность проблемы.

Созависимый человек - тот, кто полностью поглощен непреодолимым желанием управлять поведением другого человека и совершенно не заботится об удовлетворении собственных жизненно важных потребностей.

Адаптация родителей к алкоголизму и наркомании близких людей, а особенно детей, приводит к кардинальным изменениям во всех сферах личности, что отмечают большинство специалистов – практиков.

В данной работе мы изучали личностные особенности созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью.

Исследование проводилось через сравнение личностных характеристик созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной и наркотической зависимостью, и матерей, имеющих здоровых детей.

В ходе исследования мы установили, что у созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью, высокая склонность к истерии, выражающаяся в стремлении привлечь к себе внимание, притворстве беспомощными. Также для созависимых матерей характерна высокая склонность к паранаяльным тенденциям в поведении, характеризующими их как однобоких, с низкой лабильностью в мышлении в высоки стремлением защищать свои ценности и убеждения. Эти женщины имеют высокие показатели по психастении и ипохондрии, что говорит об их высокой тревожности, нерешительности, неуверенности, низкой активности и адаптивности, доверчивости

Исследование локуса контроля и самооценки показало, что большинство созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью ориентированны на внешнюю оценку и стремление ей соответствовать, при этом имеют неадекватная заниженная самооценку, характеризующуюся неуверенностью в себе, высокой критичностью, робостью и отсутствием дерзаний, невозможностью реализовать свои способности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Результаты исследования по опроснику Басса- Дарки
В бланке ответов испытуемых ответы с 1 по 12 – девочек, с 13 по 20 – мальчиков. Ответ «да» обозначен «+», ответ «нет» обозначен «-». Бланк ответов испытуемых (Таблица 1) 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13 14 ...

Теории Х и Y Мак-Грегора
Профессор в области управления Дуглас Мак-Грегор написал книгу «Человеческий фактор на предприятии», в которой изложил интересную теорию. Это одна из самых важных теорий из всех рассмотренных. Она называется теория X и Y и состоит в том, что стиль вашего руководства определяется тем, как вы оцениваете своих подчиненных. Нравятся они вам ...

Эмпирическое исследование влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника. Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника
Объектом данного исследования является мотивация младших школьников. Предмет исследования – влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников. Цель исследования: изучение уровня влияния мотивации на достижения результатов в спортивной деятельности учащихся начальной школы и факторов, влияющих на ее формиров ...