Практическое применение форм и методов в эксперименте. Диагностика
взаимоотношений классного коллективаСтраница 2
Таблица 2
Имена участников эксперимента мы зашифровали, полный список фамилии и имени предлагаются в таблице №3
Таблица 3
Хитрова Юля |
1. Ю |
Живицы Миша |
14. М |
Голованова Люда |
2. Л |
Головин Антон |
15. А |
Веркина Марина |
3. М |
Игошкина Кристина |
16. К |
Бондарь Саша |
4. С |
Нафиева Эльвира |
17. Э |
Артамонова Оля |
5. О |
Левицкова Маша |
18. М |
Янина Даша |
6. Д |
Уфимов Роман |
19. Р |
Будаева Настя |
7. Н |
Улитин Игорь |
20. И |
Шанин Данил |
8. Д |
Гаврильчев Сергей |
21. С |
Карпенко Олег |
9. О |
Ефимова Маша |
22. М |
Макарова Настя |
10. Н |
Андреева Наташа |
23. Н |
Колесникова Алена |
11. А |
Попова Лида |
24. Л |
Нарбеков Наиль |
12. Н |
Белоногова Наташа |
25. Н |
Альбикова Эльвира |
13. Э |
Биккулова Женя |
26. Ж |
Выводы:
Социометрия, проведенная в 6 «А» классе, выявила, что в исследуемой группе большинство детей имеет более или менее благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.
На основании таблицы и рисунков 1-3 можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку, причем в группе девочек наблюдается разобщенность на две группы во главе с лидерами (Колесниковой, Нафиевой).
В основе мотива выбора у девочек или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные.
Среди популярных членов группы можно выделить: Артамонову, Голованову, Попову, Биккулову.
Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей (Карпенко, Головин, Игошкина, Белоногова, Хитрова). Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.
Феноменологическое направление
В феноменологическом направлении психологии личности, разработанном Карлом Роджерсом, центральное место занимает положение, что поведение человека можно понять только в терминах его субъективных переживаний. Также подразумевается, что люди способны строить свою судьбу и по своей сути являются целеустремлёнными, заслуживающими доверия и ...
Методы коррекции эмоциональных отклонений у детей, перенесших
психологическую травму
Дети, однажды пережив травму, нуждаются в специальной помощи, включающей как медикаментозное лечение, так и различные виды психотерапии.
Очень важно, чтобы первичная психологическая помощь в той или иной выбранной специалистом оптимальной форме была оказана сразу после травмы, с тем, чтобы усилить у пострадавшего степень осознания прои ...
Эрик Эриксон
Основной вклад Эриксона в изучение личности заключается в том, что, наряду с фрейдовскими стадиями психосексуального развития, он, во-первых, показал, как человек одновременно проходит стадии психосоциального развития и стадии развития эго, и, во-вторых, доказал, что развитие личности продолжается всю жизнь и что каждая стадия развития ...