Практическое применение форм и методов в эксперименте. Диагностика взаимоотношений классного коллектива
Страница 1

Материалы » Профилактика конфликтов в классном коллективе » Практическое применение форм и методов в эксперименте. Диагностика взаимоотношений классного коллектива

Своевременная диагностика межличностных конфликтов в школьных коллективах имеет важное значение для их профилактики, так и для конструктивного разрешения.

Экспериментально–исследовательская работа проводилась на базе СОШ № 9 города Волжска Республики Марий Эл.

В эксперименте принимали участие 26 учеников 6 «А» класса. Для изучения взаимоотношений в классном коллективе были использованы следующие методики:

1.Социометрия

2. Диагностика межличностных отношений Т.Лири

3. Стратегия поведения в конфликтной ситуации К.Томаса (адаптирован Н.В.Гришиной)

Методика 1. «Социометрический метод»

Методика:

Социометрический метод – это метод опроса, направляемых на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы (в учебном коллективе). В основе лежат критерии, формулируемые в виде вопросов, ответы на них и служат основанием для установления структуры взаимоотношений. Социометрия проводится только в коллективах,

имеющих опыт совместной работы (учебы){41,90}.

Цель:

выявить сплоченность группы, а также “лидеров” и “отверженных”.

Процедура:

каждому давался заранее приготовленный лист, давалась инструкция. После сбора ответы обрабатывались и были сделаны выводы (см. ниже).

Инструкция: Возьмите, пожалуйста, небольшой лист бумаги, в правом верхнем углу напишите свою фамилию, имя и класс. А теперь задание: “У вас через несколько дней вечер в классе, с конкурсами и КВНом. С кем из присутствующих

в классе вы бы хотели пойти на праздник?” Напишите последовательно трех человек в зависимости от величины вашего интереса к нему, то есть первым вы напишите того, с кем хотели бы пойти в первую очередь, затем под цифрой два – во вторую очередь и только после этого в третью очередь. Результаты этого исследования будут известны только вашему учителю и мне. Важно, чтобы каждый из вас написал лично свое мнение, только тогда можно уверенно говорить о положительных результатах исследования. СПАСИБО!

Обработка результатов:

Взаимный выбор: число взаимных выборов: 20 ( Таблица 1)

1. Ю (1) – 25. Н (1);

2. Л (1) – 5. О (3);

2. Л (2) – 11. А (3);

2. Л (3) – 13. Э (3);

3. М (1) – 26. Ж (2);

3. М (2) – 17. Э (2);

5. О (1) – 11. А (2);

5. О (2) – 13. Э (2);

6. Д (1) – 18. М (1);

6. Д (2) – 24. Л (2);

7. Н (1) – 16. К (1);

8. Д (1) – 21. С (1);

9. О (1) – 15. А (1);

10. Н (3) – 17. Э (1);

11. А (1) – 13. Э (1);

17. Э (1) – 26. Ж (1);

18. М (2) – 24. Л (1);

19. Р (1) – 20. И (1);

22.М (1) – 23. Н (1);

23. Н (3) – 26. Ж (3).

Данные социометрического опроса

Ученики

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1.Ю

3

2

1

2.Л

1

2

3

3. М

2

3

1

4. С

2

1

3

5. О

3

1

2

6. Д

1

2

3

7. Н

2

1

3

8. Д

3

2

1

9. О

3

1

2

10. Н

3

1

2

11. А

3

2

1

12. Н

3

1

2

13. Э

3

2

1

14. М

3

2

1

15. А

1

2

3

16. К

1

2

3

17. Э

2

3

1

18. М

1

3

2

19. Р

3

2

1

20. И

3

2

1

21. С

3

1

2

22. М

3

1

2

23. Н

2

1

3

24. Л

2

3

1

25. Н

1

3

2

26. Ж

2

1

3

Итого:

2

9

4

3

11

8

4

4

1

3

17

7

8

3

1

1

16

7

4

5

3

5

8

11

1

11

Страницы: 1 2 3 4 5


Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и воспитывающихся в семье
Таблица 15. Результаты исследования особенностей социального интеллекта (способность к познанию поведения) у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа Уровни группа Уровень выраженности способности к познанию поведения низкий ниже среднего средний выше среднего высокий ...

Анализ и интерпретация полученных результатов
В экспериментальном исследовании участвовали 10 учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 138» Октябрьского АО г. Омска в возрасте 10 – 14 лет и 4 классных руководителя, которые производили наблюдения за этими учащимися. Карта наблюдений Д. Стотта включает 190 фрагментов дезадаптированного поведения. Эти фрагменты сгруппированы ...

Концепция личности К.К. Платонова (1906-1984)
Данная концепция наиболее яркий пример реализации идей структурного подхода к пониманию личности человека К.К. Платонов понимал личность как динамическую систему, т.е. систему, развивающуюся во времени, изменяющую состав входящих в нее элементов и связей между ними, при сохранении функции. В которой выделял следующие подструктуры: · ...