“Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан).Страница 1
Как показали результаты исследования преобладающей является мотивация достижения успеха. Однако ярко представлен и невыраженный мотивационный полюс (около 50% во всех возрастах). Очевидно и то, что в раннем подростковом и раннем юношеском возрастах мотивация избегания неудачи проявляет себя более заметно, нежели в другие возрастные периоды. Тенденция на возрастание мотивации достижения успеха более очевидна в позднем подростковом и позднем юношеском возрастах.
Суммируя все приведенные выше данные испытуемых можно разделить на три основные группы:
1. Яркая выраженность мотивации достижения успеха.
2. Яркая выраженность мотивации избегания неудачи.
3. Невыраженный мотивационный полюс.
Об особенностях третьей группы необходимо сказать отдельно. В эту группу были включены испытуемые со следующими показателями:
А – высокие и сверхвысокие показатели мотивации достижения успеха при высоких и сверхвысоких показателях мотивации избегания неудачи;
Б – средние показатели мотивации достижения успеха при средних показателях мотивации избегания неудачи;
В – низкие показатели мотивации достижения успеха при низких показателях мотивации избегания неудачи.
В группу 1 и 2 соответственно были включены испытуемые, у которых между мотивацией достижения успеха и мотивацией избегания неудачи наблюдалась значительная корреляция в сторону преобладания мотивации достижения успеха у 1-ой группы и доминирования мотивации избегания неудачи у 2-ой группы.
Результаты исследования 6 «А» класса (26 человек):
1 группа – 32%
2 группа – 23%
3 группа – 45%
А – 25%
Б – 16%
В – 4%
Результаты исследования 10 «Б» класса (24 человек):
1 группа – 38%
2 группа – 21%
3 группа – 41%
А – 21%
Б – 16%
В – 4%
Результаты исследования I курса (30 человек):
1 группа – 43%
2 группа – 21%
3 группа – 36%
А – 9,5%
Б – 9,5%
В – 7%
Результаты исследования IV курса (25 человек):
1 группа – 48%
2 группа – 20%
3 группа – 32%
А – 10%
Б – 22%
В – 0%
Возрастная динамика готовности к риску:
6 класс |
10 класс | |||||
Высокая готовность |
- |
30% |
Высокая готовность |
- |
46% | |
Средняя готовность |
- |
50% |
Средняя готовность |
- |
46% | |
Низкая готовность |
- |
20% |
Низкая готовность |
- |
8% | |
I курс |
IV курс | |||||
Высокая готовность |
- |
46% |
Высокая готовность |
- |
26% | |
Средняя готовность |
- |
46% |
Средняя готовность |
- |
68% | |
Низкая готовность |
- |
6% |
Низкая готовность |
- |
4% |
Конфликтность личности
Конфликтность личности[1]
— готовность личности к конфликтам, степень ее вовлеченности в развитие конфликтов. Это интегральное свойство личности, которое отражает частоту ее вступления в межличностные конфликты.
Конфликтность личности может быть внутренней (зависит от личного отношения человека к окружающему миру), либо внешней (кото ...
Насильственный тип преступника
Основные характерные черты лиц, совершающих насильственные преступления, — деформация системы базовых социальных ценностей, дефектность социальной идентификации, эмоциональная тупость, импульсивная агрессивность. Лица, виновные в убийствах, телесных повреждениях, истязаниях, изнасилованиях, хулиганских действиях, отличаются крайней ...
Концепция личности В.Н. Мясищева (1892-1973)
Анализируя взгляды В.Н. Мясищева на личность, следует отметить два положения, значимых для теоретического осмысления проблемы личности.
Первое из них то, что он стал первым, кто в открытой форме поставил вопрос о структуре личности. «Структурная характеристика освещает нам человека со стороны его целостности или расщепленности, последо ...