“Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан).
Страница 1

Как показали результаты исследования преобладающей является мотивация достижения успеха. Однако ярко представлен и невыраженный мотивационный полюс (около 50% во всех возрастах). Очевидно и то, что в раннем подростковом и раннем юношеском возрастах мотивация избегания неудачи проявляет себя более заметно, нежели в другие возрастные периоды. Тенденция на возрастание мотивации достижения успеха более очевидна в позднем подростковом и позднем юношеском возрастах.

Суммируя все приведенные выше данные испытуемых можно разделить на три основные группы:

1. Яркая выраженность мотивации достижения успеха.

2. Яркая выраженность мотивации избегания неудачи.

3. Невыраженный мотивационный полюс.

Об особенностях третьей группы необходимо сказать отдельно. В эту группу были включены испытуемые со следующими показателями:

А – высокие и сверхвысокие показатели мотивации достижения успеха при высоких и сверхвысоких показателях мотивации избегания неудачи;

Б – средние показатели мотивации достижения успеха при средних показателях мотивации избегания неудачи;

В – низкие показатели мотивации достижения успеха при низких показателях мотивации избегания неудачи.

В группу 1 и 2 соответственно были включены испытуемые, у которых между мотивацией достижения успеха и мотивацией избегания неудачи наблюдалась значительная корреляция в сторону преобладания мотивации достижения успеха у 1-ой группы и доминирования мотивации избегания неудачи у 2-ой группы.

Результаты исследования 6 «А» класса (26 человек):

1 группа – 32%

2 группа – 23%

3 группа – 45%

А – 25%

Б – 16%

В – 4%

Результаты исследования 10 «Б» класса (24 человек):

1 группа – 38%

2 группа – 21%

3 группа – 41%

А – 21%

Б – 16%

В – 4%

Результаты исследования I курса (30 человек):

1 группа – 43%

2 группа – 21%

3 группа – 36%

А – 9,5%

Б – 9,5%

В – 7%

Результаты исследования IV курса (25 человек):

1 группа – 48%

2 группа – 20%

3 группа – 32%

А – 10%

Б – 22%

В – 0%

Возрастная динамика готовности к риску:

6 класс

10 класс

Высокая готовность

-

30%

Высокая готовность

-

46%

Средняя готовность

-

50%

Средняя готовность

-

46%

Низкая готовность

-

20%

Низкая готовность

-

8%

I курс

IV курс

Высокая готовность

-

46%

Высокая готовность

-

26%

Средняя готовность

-

46%

Средняя готовность

-

68%

Низкая готовность

-

6%

Низкая готовность

-

4%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Типология работников
Еще с детства каждый из нас предпочитает либо больше думать, либо отдает предпочтение общению или практическим делам. Это предопределяет и выбор книг, фильмов, занятий. При узкой направленности на интеллектуальные, коммуникативные или практические ценности формируется определенный психологический тип. Существуют следующие характеристик ...

Теоретические основы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Понятие “подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе" как психолого-педагогическая составляющая
Критерии готовности ребенка к школе. Специалисты в области возрастной психологии считают, что о готовности ребенка к школе следует судить по таким характеристикам, которые отражают особенности его психики в целом и являются новообразованиями, возникшими в его игровой деятельности, но подготовившими переход к учебной. Л.С. Выготский хар ...

Сила мотивации и достижения: количество и качество.
С возрастанием результирующей мотивации возрастают интенсивность и настойчивость в выполнении задачи. Однако проблематичным кажется представление о том, что с увеличением интенсивности усилий и настойчивости автоматически улучшается количественная и качественная сторона достижения. Большая интенсивность усилий при выполнении простых зад ...