“Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан).Страница 1
Как показали результаты исследования преобладающей является мотивация достижения успеха. Однако ярко представлен и невыраженный мотивационный полюс (около 50% во всех возрастах). Очевидно и то, что в раннем подростковом и раннем юношеском возрастах мотивация избегания неудачи проявляет себя более заметно, нежели в другие возрастные периоды. Тенденция на возрастание мотивации достижения успеха более очевидна в позднем подростковом и позднем юношеском возрастах.
Суммируя все приведенные выше данные испытуемых можно разделить на три основные группы:
1. Яркая выраженность мотивации достижения успеха.
2. Яркая выраженность мотивации избегания неудачи.
3. Невыраженный мотивационный полюс.
Об особенностях третьей группы необходимо сказать отдельно. В эту группу были включены испытуемые со следующими показателями:
А – высокие и сверхвысокие показатели мотивации достижения успеха при высоких и сверхвысоких показателях мотивации избегания неудачи;
Б – средние показатели мотивации достижения успеха при средних показателях мотивации избегания неудачи;
В – низкие показатели мотивации достижения успеха при низких показателях мотивации избегания неудачи.
В группу 1 и 2 соответственно были включены испытуемые, у которых между мотивацией достижения успеха и мотивацией избегания неудачи наблюдалась значительная корреляция в сторону преобладания мотивации достижения успеха у 1-ой группы и доминирования мотивации избегания неудачи у 2-ой группы.
Результаты исследования 6 «А» класса (26 человек):
1 группа – 32%
2 группа – 23%
3 группа – 45%
А – 25%
Б – 16%
В – 4%
Результаты исследования 10 «Б» класса (24 человек):
1 группа – 38%
2 группа – 21%
3 группа – 41%
А – 21%
Б – 16%
В – 4%
Результаты исследования I курса (30 человек):
1 группа – 43%
2 группа – 21%
3 группа – 36%
А – 9,5%
Б – 9,5%
В – 7%
Результаты исследования IV курса (25 человек):
1 группа – 48%
2 группа – 20%
3 группа – 32%
А – 10%
Б – 22%
В – 0%
Возрастная динамика готовности к риску:
6 класс |
10 класс | |||||
Высокая готовность |
- |
30% |
Высокая готовность |
- |
46% | |
Средняя готовность |
- |
50% |
Средняя готовность |
- |
46% | |
Низкая готовность |
- |
20% |
Низкая готовность |
- |
8% | |
I курс |
IV курс | |||||
Высокая готовность |
- |
46% |
Высокая готовность |
- |
26% | |
Средняя готовность |
- |
46% |
Средняя готовность |
- |
68% | |
Низкая готовность |
- |
6% |
Низкая готовность |
- |
4% |
Типология работников
Еще с детства каждый из нас предпочитает либо больше думать, либо отдает предпочтение общению или практическим делам. Это предопределяет и выбор книг, фильмов, занятий. При узкой направленности на интеллектуальные, коммуникативные или практические ценности формируется определенный психологический тип.
Существуют следующие характеристик ...
Теоретические основы подготовки детей дошкольного возраста
к обучению в школе. Понятие “подготовки детей
дошкольного возраста к обучению в школе" как психолого-педагогическая
составляющая
Критерии готовности ребенка к школе. Специалисты в области возрастной психологии считают, что о готовности ребенка к школе следует судить по таким характеристикам, которые отражают особенности его психики в целом и являются новообразованиями, возникшими в его игровой деятельности, но подготовившими переход к учебной.
Л.С. Выготский хар ...
Сила мотивации и достижения: количество и качество.
С возрастанием результирующей мотивации возрастают интенсивность и настойчивость в выполнении задачи. Однако проблематичным кажется представление о том, что с увеличением интенсивности усилий и настойчивости автоматически улучшается количественная и качественная сторона достижения. Большая интенсивность усилий при выполнении простых зад ...