Результаты методики «Ценностные ориентации» М. РокичаСтраница 5
Проведя это исследование, можно сказать о взаимосвязи ценностных ориентаций и агрессивности подростков. Говоря о выборе ценностей по среднему арифметическому, можно сделать вывод, что среди испытуемых не преобладает такая ценностная ориентация как развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей). Что обычно присутствует в ежедневном времяпровождении подростков («тусовка»), где и начинают образовываться различные группы (со своими законами, правилами), где появляются различные групповые формы агрессивного поведения (фанаты, банды и т.д.). Выбор ценностных ориентаций конечно имеет своё влияние на агрессивное поведение подростков, как в примере наименьшего выбора по среднему арифметическому инструментальной ценности воспитанности (хорошие манеры). В взаимоотношениях подростки выбирают более грубую, агрессивную форму общения (пререкание, противодействия на различного рода критику и нравоучения, выяснения отношений в различных формах агрессивности).
Психологические особенности созависимых людей
Созависимость имеет свои, ярко выраженные, психологические характеристики, своего рода психологическую симптоматику.
Выделим наиболее существенные:
¾ неадекватная (чаще низкая) самооценка;
¾ отрицание;
¾ отказ от себя;
¾ страх, тревога;
¾ стыд, вина;
¾ перфекционизм;
¾ гнев;
&fra ...
Методы исследования
Характеризуя методы научно-исследовательской деятельности, необходимо отметить, что последние, в целом, представлены тремя блоками:
¾ Методы теоретического исследования. В настоящей работе они представлены подробным изучением классической отечественной и зарубежной литературы по освещаемой проблеме.
¾ Методы, используемы ...
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
АДАПТИВНОСТЬ
1. Бывает, что я сержусь.
2. Обычно по утрам я просыпаюсь свежим и отдохнувшим.
3. Сейчас я примерно так же работоспособен, как и всегда
4. Судьба определенно несправедлива ко мне.
5. Запоры у ...