ЗаключениеСтраница 5
1. Стоит с доп. опорой.
2. Стоит с опорой на костыли или канадские палочки.
3. Стоит без доп. опоры, балансируя руками сохраняя равновесий. Пытается прыгать на двух ногах.
4. Стоит устойчиво, нагружая больше сохранную ногу.
5. Стоит устойчиво. Выполняет подпрыгивание на месте и с продвижение вперед.
VIII. ХОДЬБА
0. Не ходит.
1. Передвигается в брусьях или с ходилкой. Перенос веса тела отсутствует.
2. Перебежки от опоры к опоре, балансируя руками.
3. Ходит, балансируя руками 3-10 шагов.
4. Ходит без поддержки, возможен перекат. Под контролем - ритмично и координировано.
5. Ходьба с перекатом, координировано, в заданном темпе. По лестнице — без доп. опоры.
IX. ФУНКЦИЯ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ
0. Не использует.
1. Использует в опоре, как поддержку при несложных манипуляциях.
2. Выполняет простые движения (хват, удержание, перенос).
3. Использует как вспомогательную при самообслуживании, манипуляция с предметами. Элементы координации в ходьбе.
4. Использует в полном объеме, но сохраняется моторная неловкость, темп замедлен, координация в ходьбе удовлетворительная.
5. Норма.
Приложение№5.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (ПРОГРАММА ФПП)
В качестве
коррекционно-развивающей данная программа успешно может быть использована при работе с детьми (как дошкольного, так и младшего школьного возраста), с нарушениями психомоторного развития.
Программа включает в себя пять этапов:
Этап 1. Формирование собственно пространственных представлений. Пользоваться здесь нужно всем богатым арсеналом внешних опор, маркеров, которые заставили бы его буквально убедиться в том, что существует правая и левая сторона, верх и низ и т.д. Работу на этом этапе необходимо начинать с маркировки руки ребенка (как правило, левой). Основным условием является то, что эти «маркеры» присутствуют постоянно: ребенок не снимает их ни днем, ни ночью.
На этом этапе осуществляется работа по формированию представлений о собственном лице, теле (уровень пространства собственного тела). Началом является работа непосредственно над схемой тела, а в дальнейшем продолжается на объектах, расположенных по отношению к телу с точки зрения «вертикальной организации» пространства тела (его вертикальной оси). Упражнения выполняются в исходном положении стоя, подбираются в соответствии с двигательными возможностями детей данной группы.
На подэтапе 1А работа начинается перед зеркалом с анализа расположения частей лица по параметрам: выше всего: ниже всего: выше, чем: ниже, чем:
- Ребенок и психолог встают рядом лицом к зеркалу и с проговариванием выполняют одни и те же действия: «над головой», «под носом», «перед глазами» и т.п.
В сопоставлении с этими представлениями в работу вводятся предлоги: «НАД», «ПОД», «МЕЖДУ»: что находится над?; что находится под? Анализируются различия между этими представлениями (в отношении характеристик частей лица).
На подэтапе 1Б в аналогичном ключе анализируется положение других
частей тела:- рук (пальцы, ладонь, запястье, локоть, плечо);
- непосредственно тела (шея, плечи, грудь, спина, живот);
- ног (стопа, голень, колено, бедро).
Работа точно так же проводится по
вертикальной оси, вначале перед зеркалом, потом через этап движения, прощупывания (на уровне тактильных и проприоцептивных ощущений), а затем с закрытыми глазами. Предлоги и слова, обозначающие взаиморасположение частей, вводятся в указанном выше порядке.
На подэтапе 1В основным является отработка и анализ расположения объектов во внешнем пространстве (уровень расположения объектов по отношению к собственному телу), но также непосредственно по вертикальной оси. Через представления
«ВЫШЕ, ЧЕМ…», «НИЖЕ, ЧЕМ…», предлоги «НАД», «ПОД» и «МЕЖДУ» анализируется взаиморасположение объектов, напоминается различие между
«ВЫШЕ» и «НАД», а также
«НИЖЕ» и
«ПОД».
Этап 2 посвящен работе по формированию представлений о собственном теле (продолжение работы над схемой тела), объектах, расположенных по отношению к телу, и взаимоотношении объектов с точки зрения «горизонтальнойной организации» пространства (по горизонтальной оси) — вначале только по формированию пространства «впереди». Определение направлений в пространстве относительно своего тела является следующим этапом формирования пространственных представлений.
Общение и проблемы межличностного восприятия в
управленческой деятельности
Общение - это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий: восприятие, познание и понимание партнеров по общению (перцептивная сторона общения); обмен информацией (коммуникативная сторона общения); выработку единой стратегии взаимодействия (интерактивная сторон ...
Психолого-педагогические особенности влияния
родительских отношений на психическое развития детей дошкольного возраста
Проблемами семейного воспитания занимались многие выдающиеся педагоги и психологи: В.А. Сухомлинский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, Л.Н. Толстой, П.Ф. Лесгафт, А.Я. Варга, В.К. Котырло, А.С. Спиваковская, В.Я. Титаренко и др.
Внутренняя установка человека в системе внутрисемейных отношений – это личное, субъективное восприятие, то, ка ...
Характеристика психодиагностических методик
Для оценки гипотезы нами были подобраны психодиагностические методики, которые включают в себя оценку социально-психологического климата в исследуемых коллективах:
1. Оценка лояльности сотрудника к организации (тест ОЛ). Лояльное отношение к организации предполагает верность сотрудника целям, интересам, ценностям, направленности деятел ...