ЗаключениеСтраница 9
«ПОСЛЕ» него.
Этап 5. На этом этапе формируются навыки ориентировки и анализа времени на циферблате
стрелочных часов. Анализируются представления: «что было раньше», «что позже», «что до .», «что после .», то есть что произошло вначале, а что — потом. В последнюю очередь, после сформированного представления по этим позициям, отрабатывается узнавание времени на всем циферблате.
Примечание. Этот этап целиком опирается на прочное усвоение этапов 1-3, но может потребовать более длительного времени при работе с леворукими детьми. Работа по данному этапу целесообразно проводить с детьми школьного возраста.
Диаграмма №3. Показатели
коэффициента продуктивности психической деятельности у детей с ДЦП контрольной и экспериментальной групп на констатирующем и контрольном этапе психологического эксперимента.
Уровневый и количественный анализ продуктивности психической деятельности детей с церебральным параличом, показывает качественные изменения процессов пространственного анализа и синтеза, развитие которых достоверно выше у детей экспериментальной группы, чем те же показатели у детей контрольной группы. Общий коэффициент продуктивности выполнения тестовых проб для экспериментальной группы составил: К
пр.= 62,2; в контрольной группе: К
пр.= 50,7.
Диаграмма №1. Факторная недостаточность психических функций у детей с ДЦП контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе психологического эксперимента.
1- нарушения зрительного восприятия;
2- нарушения кинестетического гнозиса;
3- нарушения стереогноза;
4- нарушения слухомоторной координации;
5- нарушения кинестетического праксиса;
6- нарушения конструктивной деятельности;
7- нарушения зрительно-пространственной организации движений;
8- нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела.
Диаграмма №2. Факторная недостаточность психических функций у детей с ДЦП контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе психологического эксперимента.
1- нарушения зрительного восприятия;
2- нарушения кинестетического гнозиса;
3- нарушения стереогноза;
4- нарушения слухомоторной координации;
5- нарушения кинестетического праксиса;
6- нарушения конструктивной деятельности;
7- нарушения зрительно-пространственной организации движений;
8- нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела.
Проективная сказка в психодиагностике семейных проблем
Успешность коррекционной работы с семьей во многом зависит от того, насколько психологу удалось понять суть семейных проблем. Основными методами диагностики при этом являются методы беседы и метод включенного наблюдения. Однако функционирование психологических защит человека приводит к тому, что далеко не обо всех своих проблемах он гот ...
Теоретические аспекты развития ценностных ориентаций. Понятие
ценностей и ценностных ориентаций личности
Определение понятия – «ценностные ориентации» Что же такое ценностные ориентации? «Ценностные ориентации – важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого несущественного. По мнению фи ...
Контрольные вопросы к зачету
1. Объект, предмет и задачи изучения психологии бизнеса.
2. История возникновения и развития психологии бизнеса.
3. Сравнительная характеристика понятий «бизнес» и «предпринимательства».
4. Психологическая характеристика бизнеса как вида трудовой деятельности.
5. Психологические особенности бизнеса в современной российской системе о ...