ЗаключениеСтраница 7
«ПЕРЕД» и «ЗА».
- «Капризный фотограф». Психолог-фотограф, желая сделать снимок зверей, ищет кадр. Его помощнику (ребенку) надо рассадить: корову — справа от зайца, мишку — слева от мышки и т.д. Фотограф все время недоволен и просит помощника каждый раз по-новому пересаживать зверей.
Усложненная задача выполняется по двухступенчатой инструкции: «Посади утку справа от медведя, а птицу — слева от лисы». Модификация задания — ребенок сам говорит: «Я посадил льва справа от медведя». Остальные дети или взрослый его проверяют. Затем один из детей становится фотографом, дает инструкцию остальным и проверяет ее выполнение.
- «Беги на новое место». Дети встают в колонну. Психолог или ребенок-ведущий говорит: «Я стою перед Петей». Петя должен перебежать в самый конец колонны, назад. Другой ребенок говорит: «Я стою сзади Вити», и Витя бежит в самое начало колонны, вперед. Усложнение задания: нужно бежать в противоположном направлении. Аналогично — стоя в шеренге: «Я стою справа от .» (с передвижением влево и т.д.).
Подэтап 2В заключается в переходе анализа горизонтального пространства «впереди» в анализ «бокового» горизонтального положения. Работа происходит точно так же, начиная с собственного тела (рук, ног) с переход» на внешние объекты, расположенные в горизонтальной плоскости «сбоку» данном случае на этом этапе еще не важно: слева или справа, но анализируемые с позиций близости:
«БЛИЖЕ,
ЧЕМ .», «ДАЛЬШЕ, ЧЕМ .».
Этап 3 посвящен работе над дальнейшим совершенствованием схемы те с упором на
«ПРАВО-ЛЕВУЮ» ориентировку (относительно основной вертикальной оси ребенка, то есть его позвоночника), с последующей ориентацией на анализ взаиморасположения объектов в пространстве с точки зрения «сторонности» по отношению, в первую очередь, к собственному телу. Работа на подэтапе 3 А начинается с анализа расположения объект (окружающих ребенка предметов) вокруг его собственного тела с формированием таких понятий, как
«СЛЕВА», «СПРАВА», «ЛЕВЕЕ»,
«ПРАВЕЕ».
Игры для развития пространственной ориентировки
«Аист»
Один ребенок - «аист». В нескольких шагах от него находится другой ребенок - «заблудившийся в лесу». Увидев «аиста», обращается к нему:
«Аист, аист длинношеий, покажи домой дорогу».
«Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова - правою ногой, Снова - левою ногой. После - правою ногой, Вот тогда придешь домой, » - отвечает ему «аист».
«Скакалка»
Детям предлагается обойти лежащую на полу скакалку справа; пройти вдоль скакалки; по скакалке; прыгнуть двумя ногами вперед через скакалку, повернуться направо и пройти вдоль скакалки до ее конца, повернуться лицом к концу скакалки и пройти по скакалке до другого конца.
«Бревнышки»
Дети идут, переступая через лежащие бревнышки - палки. Пройдя, останавливаются. Психолог: « Перед вами две тропинки. Одна идет на право, другая налево. Мы пойдем налево». Дети идут по скакалке или по шнуру.
«Перекресток»
На полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца стоит инструктор с сигналами светофора. Дети подходят к перекрестку. По сигналу психолога (красный) маршируют на месте, по желтому сигналу доходят до перекрестка и маршируют на месте, по зеленому сигналу идут вправо, влево или вперед.
Продолжение подэтапа 3 А характеризуется работой над теми частями собственного тела, которые могут отражать метрические соотношения по оси:
«ПРАВО - ЛЕВО». На этом этапе используется комплекс заданий, требующих анализа расположения отдельных частей рук, а затем ног. В первую очередь работа проводится с ведущей рукой ребенка (соответственно ведущей ногой):
— в отношении правой руки — то, что
«ДАЛЬШЕ, то «ПРАВЕЕ»;
— в отношении левой руки — то, что
«ДАЛЬШЕ», то, соответственно, «
ЛЕВЕЕ». По аналогии с этим комплексом заданий указанные представления отрабатываются и закрепляются соответственно на правой и левой ногах.
Подэтап ЗБ формирования пространственных представлений заключается в переходе к анализу взаиморасположения объектов во внешнем пространстве с позиции «право-левой» ориентировки. Отрабатываются представления:
Выводы
В процессе изучения проблемы выпускной квалификационной работы было проведено экспериментальное исследование общения креативных дошкольников со сверстниками в рамках констатирующего, формирующего, контрольного экспериментов.
Констатирующий эксперимент в свою очередь состоял из нескольких этапов.
1. Выявление контингента креативных дош ...
Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины
Тема 1. Бизнес как социокультурный институт
В начале изучения темы следует обратиться к истории появления и развития бизнеса в России. Затем подойти к определению самого понятия бизнес.
Давая определение понятию бизнес с целью избежать его смешения с близкими понятиями, выделим основные отличия бизнеса от сходных видов деятельности.
...
Сила мотивации и достижения: количество и качество.
С возрастанием результирующей мотивации возрастают интенсивность и настойчивость в выполнении задачи. Однако проблематичным кажется представление о том, что с увеличением интенсивности усилий и настойчивости автоматически улучшается количественная и качественная сторона достижения. Большая интенсивность усилий при выполнении простых зад ...