ЗаключениеСтраница 4
* возраст указан на момент начала эксперимента – 15 октября 2003г
Приложение №2.
Методика Керна-Иирасека (включает два задания - срисовывания письменных букв и срисовывания группы точек, т.е. работу по образцу) каждому ребенку раздаются листы бумаги с представленными образцами выполнения заданий. Задания направлены на развитие пространственных отношений и представлений, развитие тонкой моторики рук и координации зрения и движений руки. Задания срисовывание письменных букв и срисовывание группы точек выявляет умение испытуемого воспроизводить образец.
Њ R D S Q W Ϋ
Z Ν U Κ
● ► ●●● ▼ ● ▲
----------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение №3.
Методика «Представление о перемещении улитки» (Ж. Пиаже)
А В
В
Конструирование улитки при ее перемещении по кругу
А
– конструирование по представлению
В
– образец для контрольного копирования
Приложение №4.
ОЦЕНКА ЭТАПОВ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
1. СТАБИЛИЗАЦИЯ ГОЛОВЫ
0. Не удерживает
1. Пытается приподнять
2. Приподнимает незначительно, не удерживает
3. Поднимает, удерживает 5 счетов, возможно непроизвольное отклонение головы в сторону, наклон
4. Поднимает в полном объеме, возможны свободные повороты.
5. Норма
II. ТОРЗИЯ
0. Поворота нет
1. Пытается, приподнимает надплечье и руку, противоположную повороту
2. Выполняет поворот "блоком".
3. Поворот с элементами "торзии", возможно через положение сидя, с опорой на руки
4. Поворот выполняет свободно, с наличием
"торзии"
5. Норма
III. РАЗВИТИЕ СВОБОДНОГО СИДЕНИЯ
а) лежа на спине
0. Не садиться.
1. Садится на пятки или с поворотом туловища на бок или живот.
2. Садится с опорой на руки и фиксацией ног.
3. Садится с фиксацией ног.
4. Садится с прямыми ногами без помощи рук с незначительной фиксацией
5. Норма.
IV. а) ВСТАВАНИЕ НА ЧЕТВЕРЕНЬКИ И СТОЙКА НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ
0. Пытается подняться, приподнимая таз, колени согнуты.
1. Поднимает таз, стоит с опорой на предплечья и колени.
2. Стоит с опорой на прямые руки, сидя на пятках, опора на кулак.
3. Встает правильно, стоит устойчиво, пальцы рук согнуты.
4. Встает и стоит правильно, но пальцы рук полусогнуты, может переносить вес тела вперед, назад, вправо, влево.
5. Встает правильно, стоит устойчиво, выдерживает сопротивление.
б) ТРЕХОПОРНОЕ И ДВУХОПОРНОЕ СТОЯНИЕ
0. Не выполняет.
1. В трехопорной стойке неустойчив, опускается на пятки.
2. Пальцы сжаты в кулак, нога ротирована внутрь, удерживает 5 счетов.
2. Трехопорную стойку выполняет, пытается выполнить двухопорн. стойку.
3. Трехопорную выполняет, двухопорную удерживает до 5 счетов.
4. Выполняет с полной амплитудой, акт движения вперед.
5. Выполняет правильно, выдерживает сопротивление.
V. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ
0. Не передвигается
1. Передвигается вперед, нескоординировано:
2. Вперед нескоординировано, часто падает, пальцы рук согнуты.
3. Вперед— правильно, назад— нескоординировано.
4. Передвигается правильно вперед и назад.
5. Правильно в любом направлении, ритмично, реципрокно.
VI. СТОЙКА НА КОЛЕНЯХ
0. Не стоит. .
1. Стоит с поддержкой в области тазобедренных суставов.
2. Стоит у опоры, т/бедр. суставы полусогнуты, таз наклонен вперед.
3. Стоит самостоятельно, широко расставив колени, балансируя руками.
4. Самостоятельно, выпрямившись, удерживая руками предмет.
5. Стоит прямо, устойчиво, выполняет повороты и перенос веса тела вперед, назад, вправо, влево.
VII. ВЕРТИКАЛЬНАЯ СТОЙКА
0. Не стоит.
Факторы, препятствующие
психологическому развитию.
Обсуждая главные препятствия для роста и развития человека, Адлер прежде всего отмечал три негативных обстоятельства, связанных с детством: органическую неполноценность, избалованность и заброшенность. Он подчеркивал, что все неврозы взрослых имеют свои корни в попытках преодолеть чувство неполноценности, которое приводит к все увеличив ...
Методики исследования психологического климата в школьном коллективе
1. Определение психологического климата класса.
Как уже упоминалось, психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер взаимного сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни. Складывается психологический климат за счет “психологической атмосферы” - также группового эмоцион ...
Особенности мотивационной сферы в дальнейшие периоды
развития.
К сожалению, мотивы взрослых людей изучены плохо. Между тем и у них можно наблюдать интересные особенности мотивационной сферы. Например, Д. Пельц и Ф. Эндрюс (16) спад продуктивной творческой деятельности ученных среднего уровня объясняют изменением в период 30-50-ти лет структуры их интересов. В эти годы увеличиваются семейные и родит ...