ЗаключениеСтраница 4
* возраст указан на момент начала эксперимента – 15 октября 2003г
Приложение №2.
Методика Керна-Иирасека (включает два задания - срисовывания письменных букв и срисовывания группы точек, т.е. работу по образцу) каждому ребенку раздаются листы бумаги с представленными образцами выполнения заданий. Задания направлены на развитие пространственных отношений и представлений, развитие тонкой моторики рук и координации зрения и движений руки. Задания срисовывание письменных букв и срисовывание группы точек выявляет умение испытуемого воспроизводить образец.
Њ R D S Q W Ϋ
Z Ν U Κ
● ► ●●● ▼ ● ▲
----------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение №3.
Методика «Представление о перемещении улитки» (Ж. Пиаже)
А В
В
Конструирование улитки при ее перемещении по кругу
А
– конструирование по представлению
В
– образец для контрольного копирования
Приложение №4.
ОЦЕНКА ЭТАПОВ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
1. СТАБИЛИЗАЦИЯ ГОЛОВЫ
0. Не удерживает
1. Пытается приподнять
2. Приподнимает незначительно, не удерживает
3. Поднимает, удерживает 5 счетов, возможно непроизвольное отклонение головы в сторону, наклон
4. Поднимает в полном объеме, возможны свободные повороты.
5. Норма
II. ТОРЗИЯ
0. Поворота нет
1. Пытается, приподнимает надплечье и руку, противоположную повороту
2. Выполняет поворот "блоком".
3. Поворот с элементами "торзии", возможно через положение сидя, с опорой на руки
4. Поворот выполняет свободно, с наличием
"торзии"
5. Норма
III. РАЗВИТИЕ СВОБОДНОГО СИДЕНИЯ
а) лежа на спине
0. Не садиться.
1. Садится на пятки или с поворотом туловища на бок или живот.
2. Садится с опорой на руки и фиксацией ног.
3. Садится с фиксацией ног.
4. Садится с прямыми ногами без помощи рук с незначительной фиксацией
5. Норма.
IV. а) ВСТАВАНИЕ НА ЧЕТВЕРЕНЬКИ И СТОЙКА НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ
0. Пытается подняться, приподнимая таз, колени согнуты.
1. Поднимает таз, стоит с опорой на предплечья и колени.
2. Стоит с опорой на прямые руки, сидя на пятках, опора на кулак.
3. Встает правильно, стоит устойчиво, пальцы рук согнуты.
4. Встает и стоит правильно, но пальцы рук полусогнуты, может переносить вес тела вперед, назад, вправо, влево.
5. Встает правильно, стоит устойчиво, выдерживает сопротивление.
б) ТРЕХОПОРНОЕ И ДВУХОПОРНОЕ СТОЯНИЕ
0. Не выполняет.
1. В трехопорной стойке неустойчив, опускается на пятки.
2. Пальцы сжаты в кулак, нога ротирована внутрь, удерживает 5 счетов.
2. Трехопорную стойку выполняет, пытается выполнить двухопорн. стойку.
3. Трехопорную выполняет, двухопорную удерживает до 5 счетов.
4. Выполняет с полной амплитудой, акт движения вперед.
5. Выполняет правильно, выдерживает сопротивление.
V. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ
0. Не передвигается
1. Передвигается вперед, нескоординировано:
2. Вперед нескоординировано, часто падает, пальцы рук согнуты.
3. Вперед— правильно, назад— нескоординировано.
4. Передвигается правильно вперед и назад.
5. Правильно в любом направлении, ритмично, реципрокно.
VI. СТОЙКА НА КОЛЕНЯХ
0. Не стоит. .
1. Стоит с поддержкой в области тазобедренных суставов.
2. Стоит у опоры, т/бедр. суставы полусогнуты, таз наклонен вперед.
3. Стоит самостоятельно, широко расставив колени, балансируя руками.
4. Самостоятельно, выпрямившись, удерживая руками предмет.
5. Стоит прямо, устойчиво, выполняет повороты и перенос веса тела вперед, назад, вправо, влево.
VII. ВЕРТИКАЛЬНАЯ СТОЙКА
0. Не стоит.
Основы эффективности руководства. Общие принципы
Можно считать, что наука об эффективном управлении (менеджмент) возникла на рубеже двадцатого века. Его основание принято связывать с именем Ф. Тейлора (см. Щербатых, 2005), который первым опубликовал научные принципы управления:
· Любой труд можно структурировать и измерить
· Скорость выполнения работы не менее важна, чем её содержан ...
Психология симпатий и антипатий
Существует немало различных интерпретаций того факта, что индивид ищет общество себе подобных. Заметим, подобных себе. Данный поиск связан с желанием был вместе, рядом, поблизости, что вряд ли диктуется необходимостью контакта с антипатичным другим.
Кроме того, индивид стремится быть с подобным себе (вопрос: в чем подобным?). Эти два м ...
Общая характеристика подросткового возраста и подросткового кризиса
Итак, рассмотрим более подробно некоторые основные характеристики подросткового возраста для того, чтобы понять причины и механизм возникновения агрессии в этом возрастном периоде.
Первая общая закономерность и острая проблема подросткового возраста – это перестройка отношений с родителями, переход от детской зависимости к отношениям, о ...