ЗаключениеСтраница 14
Из таблицы видно, что половина младших школьников данного класса (50 %) имеет средний уровень самоконтроля в общении. Они искренни, но несдержанны в своих эмоциональных проявлениях, при этом, считаются в своем поведении с окружающими людьми. Большой процент детей данного класса (30 %) имеют высокий уровень коммуникативного контроля в общении. Их поведение устойчиво, и они не считают нужным изменяться в зависимости от ситуаций. Эти дети способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают их неудобными в общении по причине прямолинейности. В классе также выявлены дети (20 %) с низким уровнем коммуникативного контроля в общении. Они легко входят в любую роль, гибко реагируют на изменение ситуации, хорошо чувствуют и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое производят на окружающих.
Приложение 7
Результаты методики исследования особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа.
Исследование проводилось в КГБОУ «Ермаковский детский дом» в марте 2010 г. получены следующие результаты:
№ п\п |
Испытуемый |
Субтесты |
Общая оценка | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
балл |
КО | ||||||
балл |
КО |
балл |
КО |
балл |
КО |
балл |
КО | ||||
1 |
Ира Л. |
6 |
3 |
7 |
3 |
4 |
2 |
11 |
1 |
18 |
2 |
2 |
Юля Л. |
5 |
2 |
5 |
2 |
5 |
2 |
1 |
1 |
16 |
2 |
3 |
Юля Р. |
8 |
3 |
6 |
3 |
7 |
3 |
3 |
2 |
24 |
2 |
4 |
Диана Б. |
3 |
2 |
7 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
16 |
2 |
5 |
Дима Г. |
4 |
2 |
6 |
3 |
5 |
2 |
9 |
3 |
19 |
2 |
6 |
Настя П. |
4 |
2 |
6 |
3 |
3 |
2 |
6 |
3 |
19 |
2 |
7 |
Влад Д. |
4 |
2 |
5 |
2 |
5 |
2 |
4 |
2 |
18 |
2 |
8 |
Катя Я. |
2 |
2 |
6 |
3 |
6 |
3 |
7 |
3 |
21 |
2 |
9 |
Саша Г. |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
9 |
1 |
10 |
Оля П. |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
10 |
1 |
11 |
Катя М. |
3 |
2 |
4 |
2 |
2 |
1 |
4 |
2 |
13 |
2 |
12 |
Рома П. |
4 |
2 |
5 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
14 |
2 |
13 |
Сережа Б. |
5 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
4 |
2 |
15 |
2 |
14 |
Рома К. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
1 |
15 |
Костя Д. |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
10 |
1 |
16 |
Настя Б. |
6 |
3 |
7 |
3 |
9 |
3 |
8 |
3 |
30 |
3 |
17 |
Уля М. |
10 |
4 |
8 |
3 |
5 |
2 |
7 |
3 |
30 |
3 |
18 |
Илья Ф. |
2 |
1 |
2 |
1 |
4 |
2 |
3 |
2 |
11 |
1 |
19 |
Паша Р. |
8 |
3 |
8 |
3 |
9 |
3 |
8 |
3 |
33 |
3 |
20 |
Алеша А. |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
11 |
1 |
Принципы исследования психологии больших социальных групп
Как бы ни была велика роль малых групп и непосредственного межличностного общения в процессах формирования личности, сами по себе они не создают исторически конкретных социальных норм, ценностей, установок, потребностей. Все эти и иные содержательные элементы общественной психологии возникают на основе исторического опыта больших групп, ...
Средний школьный возраст.
В этом возрасте, называемым переходным, происходят существенные изменения в организме и психике ребенка, обусловленные половым созреванием. Как отмечал Л.С. Выготский, это существенно изменяет сферу интересов ребенка. В переходном периоде можно отчетливо проследить две волны (фазы) в развитии интересов: волну появления новых впечатлений ...
Выводы
В условиях современных подходов к образованию, где ставится акцент на развитие творческой личности, проблема развития детской креативности становится наиболее актуальной. При характеристике креативности А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков, A.M. Матюшкин, Д.Б. Богоявленская Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, П. Торренс, Э. Фромм и многие другие отеч ...