ЗаключениеСтраница 15
Результаты методики исследования особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа.
Таблица 2.
Уровень |
Субтесты |
Общий уровень | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Низкий |
5 ч (25 %) |
2 ч (10 %) |
6 ч (30 %) |
2 ч (10 %) |
6 ч (30 %) |
Ниже среднего |
10 ч (50 %) |
10 ч. (50 %) |
10 (50 %) |
12 ч (60 %) |
11 ч. (55 %) |
Средний |
4 ч (20 %) |
8 ч (40 %) |
4 ч. (20 %) |
6 ч. (30 %) |
3 ч (15 %) |
Выше среднего |
1 ч. (5 %) |
- |
- |
- |
- |
Высокий |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение 8
Результаты методики определения уровня эмпатии у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа.
Исследование проводилось в КГБОУ «Ермаковский детский дом» в марте 2010 г. получены следующие результаты:
№ п\п |
Испытуемый |
Искренность |
Уровень эмпатии | ||||
Очень высокий |
Высокий |
Нормальный |
Низкий |
Очень низкий | |||
1 |
Ира Л. |
2 |
27 | ||||
2 |
Юля Л. |
4 |
32 | ||||
3 |
Юля Р. |
3 |
39 | ||||
4 |
Диана Б. |
4 |
33 | ||||
5 |
Дима Г. |
4 |
19 | ||||
6 |
Настя П. |
2 |
29 | ||||
7 |
Влад Д. |
4 |
17 | ||||
8 |
Катя Я. |
3 |
29 | ||||
9 |
Саша Г. |
3 |
40 | ||||
10 |
Оля П. |
2 |
28 | ||||
11 |
Катя М. |
4 |
32 | ||||
12 |
Рома П. |
3 |
37 | ||||
13 |
Сережа Б. |
3 |
24 | ||||
14 |
Рома К. |
3 |
29 | ||||
15 |
Костя Д. |
3 |
12 | ||||
16 |
Настя Б. |
4 |
62 | ||||
17 |
Уля М. |
4 |
64 | ||||
18 |
Илья Ф. |
4 |
11 | ||||
19 |
Паша Р. |
2 |
61 | ||||
20 |
Алеша А. |
2 |
11 | ||||
Количество детей |
20 |
- |
1 |
5 |
12 |
2 | |
% |
100 % |
0 |
5 % |
25 % |
60 % |
10 % |
Психолого-педагогические исследования в области социального интеллекта. Понятие социального интеллекта в трудах отечественных и
зарубежных ученых
Термин «социальный интеллект» был введён в психологию Э. Торндайком в 1920 г. для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия. В 1937 г. Г. Олпорт связал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, ...
Основные принципы социально-когнитивной теории
Бандура отмечает, что психодинамическими доктринами распространено убеждение в том, что поведение человека зависит от целого ряда внутренних процессов (например, влечений, побуждений, потребностей), часто действующих на уровне ниже порога сознания. Но вопрос о концептуальной и эмпирической основе этой точки зрения все равно остается отк ...
Факторы, влияющие на успех социальной адаптации
Успех адаптации зависит, по крайней мере, от трех групп факторов.
К первой группе относится личность самого освобожденного: его мировоззрение, черты характера, темперамент, интеллект, мораль, правосознание, этика, нравственность, образование, специальность, трудовые навыки и т. д.
Ко второй - условия внешней среды, окружающей личность ...