ЗаключениеСтраница 7
34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.
35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.
36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни било, зависит счастье моей семьи.
38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
39. Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.
Приложение 9
Лист 3
Ключ к методике УСК
Ответ «+»: 2; 4; 11; 12; 13; 15; 16; 17; 19; 20; 22; 25; 27; 29; 31; 32; 34; 36; 37; 39; 42; 44.
Ответ «-»: 1; 3; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 14; 18; 21; 23; 24; 26; 28; 30; 33; 35; 38; 40; 41; 43.
Перевод в стены:
Шкала общей интернальности | |||
1 |
От -132 до -14 |
6 |
От 33 до 44 |
2 |
От -13 до -3 |
7 |
От 45 до 56 |
3 |
От -2 до 9 |
8 |
От 57 до 68 |
4 |
От 10 до 21 |
9 |
От 69 до 79 |
5 |
От 22 до 32 |
10 |
От 80 до 132 |
Приложение 10
Методика исследование самооценки с помощью процедуры ранжирования
Инструкция
. на бланке перечислены 20 различных качеств личности. В левой колонке «идеал» Вам предлагается проранжировать, эти качества в той мере в какой они выражены в идеале. Затем в правой колонке «я сам» эти качества ражируются в той мере, в какой они выражены у Вас.
Идеал |
Качества личности |
«Я сам» |
Аккуратность | ||
Доброта | ||
Жизнерадостность | ||
Настойчивость | ||
Ум | ||
Правдивость | ||
Принципиальность | ||
Самостоятельность | ||
Скромность | ||
Общительность | ||
Гордость | ||
Добросовестность | ||
Равнодушие | ||
Лень | ||
Зазнайство | ||
Трусость | ||
Подозрительность | ||
Эгоизм | ||
Нахальство | ||
Жадность |
Понятие репрезентативная система.
Получается в дальнейшем, что люди сталкиваются с одним и тем же миром, а описывают и переживают его каждый по своему. Удивительно то, что причиной страдания является несоответствие нашей убогой модели мира богатству и многообразию самого мира. По сути все зависит от нашего представления (презентации) мира, от нашего описания его, котор ...
Опытно-экспериментальная работа. Методика диагностики
социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
Эта методика предназначена для выявления социально-психологической адаптации, приятию других людей, эмоционального комфорта и дискомфорта группы, а так же для выявления доминированности или ведомости.
Инструкция. В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни – переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их вс ...
Характерные типы насилия алкогольной семьи.
Характерные типы насилия алкогольной семьи:
• насилие между супругами,
• насилие родителей над детьми,
• насилие братьев и сестёр по отношению друг к другу,
• детей и подростков к родителям,
• взрослых детей в адрес их престарелых родителей.
Рассматривая насилие родителей-алкоголиков по отношению к детям, хочется отметить, что об ...