Психологическая характеристика личности граждан, поступающих на военную службу по контракту
Страница 8

Материалы » Особенности мотивации граждан, поступающих на военную службу по контракту » Психологическая характеристика личности граждан, поступающих на военную службу по контракту

Таким образом, сознательность военно-профессиональной направленности, в конечном счете, определяется адекватностью сопоставления своих личных возможностей и наклонностей с этими требованиями и содержанием воинской деятельности.

Устойчивость направленности характеризует постоянство профессиональных устремлений человека. Действенность направленности определяется активностью желаний и стремлений кандидата, его настойчивостью в достижении поставленных целей.

Таким образом, выявление направленности человека на военную службу в целом и на деятельность по конкретной военной профессии, предполагает тщательное изучение и комплексный анализ целого ряда социально-психологических характеристик - мировоззренческих взглядов и убеждений, познавательных и трудовых интересов, увлечений в часы досуга, отношение к окружающим и самому себе; общественной активности и практического опыта.

Способности

- это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее значениями, умениями и навыками [ 29,32 ].

Известный отечественный психофизеолог Б.М. Теплов выделял три признака отличающих способности от других психических свойств и качеств человека.

Во-первых, под способностями следует понимать индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, никто не станет говорить о способностях там, где дело идет о свойствах, в отношении которых все люди равны.

Во-вторых, способностями являются не все индивидуальные особенности, а лишь такие, которые влияют на успешность выполнения человеком какой-либо деятельности или многих деятельностей. По мнению Б.М. Теплова, некоторые свойства - например, вспыльчивость, вялость, медлительность и другие - хотя и являются индивидуальными особенностями человека, не могут быть отнесены к его особенностям.

В-третьих, способности не сводятся к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека. Но они могут определять легкость и быстроту приобретения этих знаний и навыков [ 46 ].

Необходимо различать общие и специальные способности. Общие способности - это качества личности, которые отвечают требованиям не одного, а многих видов деятельности. В условиях военной службы к числу общепрофессиональных качеств можно отнести интеллект, волевые качества, ответственность и дисциплинированность, нервно-психическую устойчивость, физическую подготовленность и другие.

Специальные способности

- это индивидуальные особенности, благоприятные для конкретных видов деятельности. При оценке специальных особенностей, и прогнозировании успешности человека на конкретных воинских должностях особое значение имеет тщательный анализ различных характеристик познавательных психических процессов и анализаторных систем [ 17 ].

О своеобразии способностей граждан, поступающих на военную службу прежде всего следует судить по его отношению к различным видам деятельности (учебной, производственной, общественной, спортивной и др. ) и ее результатам, по наличию элемента творчества и усилиям, затрачиваемым на достижение определенного успеха.

Характер

- совокупность наиболее выраженных и устойчивых индивидуально-психологических особенностей личности, проявляющихся в деятельности и общении, в типичных для человека способах поведения. Если направленность - это тенденция человека, показатель того, к чему он стремиться, а способности - это его потенциальные возможности, определяющие пределы достижимого и темпы продвижения к цели, то характер показывает личность сегодня, то, чем она является в данное время с точки зрения отношения к окружающему и самому себе, каков индивидуальный стиль ее поведения и деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе. Методика и цели диагностики степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе
Целью диагностики является выявление связи между характером, темпераментом, эмоциональным состоянием ученика и степенью реагирования в конфликтной ситуации, В рамках данной диагностики осуществлялось тестирование учащихся СШ №32 в двух классах. В эксперименте принимало участие 52 учащихся 8-ых классов. Учащимся было предложено выполн ...

Рекомендации для родителей
Выполнение домашнего задания Выполнение домашних заданий ребенком в начальной школе ‑ проблема непростая и для него самого, и для его родителей. Папам и мамам приходится уделять немало времени для совместного «творчества» со своим чадом, чтобы все уроки были выполнены вовремя и достойным образом. Малыш (6 ‑ 7-летний ребено ...

Влияние на семью соматических болезней ребенка
Родители по-разному реагируют на болезнь ребенка. Обычно отцы не склонны драматизировать ситуацию, в то время как матери часто впадают в депрессию, испытывают чувство вины. Поэтому у матерей, как правило, проявляется больше психических симптомов в связи с болезнью ребенка, чем у отцов. Многое говорит о том, что модель реакции родителей ...