Психологическая характеристика личности граждан, поступающих на военную службу по контракту
Страница 9

Материалы » Особенности мотивации граждан, поступающих на военную службу по контракту » Психологическая характеристика личности граждан, поступающих на военную службу по контракту

Характер человека обнаруживается, во-первых, в том, как он относится к другим людям, проявляя общительность или замкнутость, привязанность или отчужденность, тактичность или грубость, правдивость или лживость; во-вторых, в том, каково у человека отношение к самому себе (преобладают тут самолюбие или приниженность, эгоцентризм или преданность интересам коллектива и т.д.); в-третьих, в том, как человек относится к делу - отличаясь добросовестностью или легкомыслием, ответственностью или небрежностью, энтузиазмом или формальным выполнением обязанностей; в-четвертых, в том, каково отношение человека к вещам : аккуратное или небрежное, хозяйское или потребительское, ориентированные на общественные интересы или корыстное.

Для различных видов воинской деятельности, поскольку они требуют от личности не одинаковых способностей и при том в различной степени их выраженности, нужна и не одинаковая по своему содержанию , психологическая подготовка. Вместе с тем, предоставляется возможность выделить компоненты, являющимися общими для большинства военнослужащих - это:

· сформированность военно-профессиональной мотивации, высоких моральных качеств, соответствующих потребностей, целей, интересов, установок на военную службу;

· сформированность необходимых для военно-профессиональной деятельности знаний, навыков, умений и положительных привычек;

· сформированность и активизация профессионально-важных психических процессов, необходимых в ходе ратного труда;

· сформированность эмоционально- волевой устойчивости;

· наличие выдержки, дисциплинированности, стойкости, способности |беспрекословно подчиняться командирам и начальникам;

· наличие хорошей физической подготовки [19,36 ]

Физическая подготовка имеет цель сформировать физическую выносливость, высокую работоспособность, ловкость, способность к большим физическим нагрузкам. В процессе физических упражнений, особенно во время соревнований по игровым видам спорта, развиваются такие профессионально важные свойства, как устойчивость, переключаемость и распределение внимания, способность к чувственному отражению действительности в форме ощущений, восприятий и преобразования сенсорной информации. Физические упражнения способствуют развития эмоционально-волевой устойчивости [47].

Однако как ни важна физическая подготовленность будущего солдата, в современных условиях для многих военных специальностей не физические силы являются определяющими его потенциал. Определяющими и главными компонентами воинского труда являются эмоциональная и волевая сфера, устойчивость психики, готовность и способность сохранять высокую интеллектуальную работоспособность, сопротивляемость неблагоприятному воздействию психологических факторов боевой обстановки [11].

Психологические качества в известной степени зависят от свойств нервной системы, силы (слабости) возбудительного и тормозного процесса, функциональных особенностей мозга.

В связи с повышением разрушительной силы оружия, усложнением боевой техники появляется все больше и больше факторов, отрицательно влияющих на психику человека. Это обстоятельство побуждает в настоящее время подбирать кандидатов на военную службу с высоким уровнем эмоционально- волевой устойчивости [ 4, 9 ].

В каждом волевом проявлении личности человека, как показал известный отечественный психолог Пуни А.Ц., содержатся интеллектуальные (гностические) компоненты, ибо воля - деятельная сторона разума; эмоциональные (мотивационные), ибо воля - деятельная сторона моральных чувств: операционные компоненты (умения), ибо проявление воли у человека обуславливается его жизненным опытом, вытекают их индивидуального своеобразия его личности и связаны с ее направленностью, моральными чертами, психологическими особенностями неровной системы, сложившимися качествами структуры волн, такими как, смелость, самостоятельность, твердость, целеустремленность, решительность, настойчивость, самообладание. Дисциплинированность [ 34 ]

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Когнитивное направление в теории личности: Д. Келли.
Все теории личности в своей основе имеют определенные философские положения о природе человека. То есть взгляд персонолога на сущность человеческой природы имеет большое влияние на разработанную им модель личности. В отличие от многих теоретиков личности, Джордж Келли определенно признавал, что все концепции природы человека, включая ег ...

Индивидуальная теория личности Альфреда Адлера. Биографические сведения
Альфред Адлер родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он был сыном еврея-торговца, принадлежавшего к среднему классу общества. Адлер описывал свое детство, как трудное и несчастливое время. Он наслаждался материнской любовью в течение первых дух лет жизни, но пора нежности закончилась с рождением младше ...

Психофизиологическая характеристика аффективного состояния
Аффект. Очень сильная эмоция; чаще под аффектом понимают сильную отрицательную эмоцию. Аффект может проявляться как в виде кратковременной бурной реакции (например, вспышка гнева), так и в виде длительного состояния (например, аффективное отношение к человеку, месту, событию и т. д.). (Н. Толстых) Аффект неадекватности. Проявляется в ф ...