Психологическая характеристика личности граждан, поступающих на военную
службу по контрактуСтраница 7
4. Система ценностных ориентации личности, которые регулируют поведение и деятельность личности в наиболее значимых ситуациях ее социальной активности.
При изменении соотношения между мотивом и целью деятельности для субъекта изменяется личностный смысл деятельности, а значит и социальная установка [ 2,3 ].
Направленность человека целесообразно рассматривать по основным сферам проявления его активности - общественной, профессиональной (военно-профессиональной), бытовой.
В рамках военно- профессиональной направленности следует различать направленность на военную службу в целом и направленность на деятельность по конкретной военной специальности.
При приеме на военную службу по контракту оценку военно- профессиональной направленности следует проводить с учетом:
• выраженности отдельных ее показателей: зрелости, широты,
• осознанности, устойчивости, действенности. Зрелость при военно-профессиональной направленности определяется социальной значимостью основного стремления (выбора) личности., ее нравственной позицией, готовностью принести максимальную пользу обществу своим трудом.
Принимая решение о выборе военной службы по контракту в качестве своей основной деятельности, кандидат должен учитывать :
а) ратный труд и воинский быт по своим целям и функциям, средам и условиям и регламентации представляет собой особый образ жизни. Военная служба является не только сложной, трудовой, но и опасной деятельностью;
б) характер военной службы, потребности обороны и безопасности государства и общества ограничивают права и свободы военнослужащих, налагают на них особые обязанности. В военное время, в условиях чрезвычайного положения права военнослужащих еще более ограничиваются;
в) установленные государством моральные и материальные компенсации за ограничение прав, а также льготы для военнослужащих не возмещают всего ущерба, наносимого ограничениями, и не уравнивают военнослужащих в правах с гражданскими лицами.
Законодательство Российской Федерации ограничивает следующие свободы граждан, проходящих военную службу:
· свободу личности военнослужащего. Военнослужащие, в отличие от гражданских лиц, могут быть задержаны и подвергнуты аресту без судебного решения;
· свободу передвижения. Изменить место жительства, место военной службы военнослужащие могут только с учетом поддержания боевой готовности воинских частей и в соответствии с заключенными контрактами;
· свободу слова. Военнослужащие не должны разглашать государственную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командиров (начальников), им запрещено также участие в митингах, собраниях, уличных шествиях, преследующих политические цели, запрещено также участие в забастовках.
Военнослужащие ограничены в праве участвовать в управлении делами государства и общества. Это право сводится к возможности голосовать при выборах государственной власти и органов местного самоуправления. Военнослужащие не могут состоять в общественных объединениях, преследующих политические цели. Им запрещается ведение любой политической агитации, в том числе и предвыборной.
Военнослужащие ограничены также в праве на труд и отдых. Им запрещено совмещать военную службу с работой на предприятиях, в учреждениях и организациях, заниматься предпринимательской деятельностью. Боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени для военнослужащих [ 18 ]
Структура общения
Учитывая сложность общения, необходимо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого его элемента. В общении выделяют три взаимосвязанных стороны. Это наиболее обобщенная классификация:
А) Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией между людьми; но это не просто передача информации, но и е ...
Заключение.
Исходя из всего выше сказанного, можно утверждать, что вопрос изучения уровня тревожности и связи его с мотивацией достижения успеха, избегания неудачи является крайне важным для стабилизации успешности подростка и юноши в учебной и иной деятельности.
Предоставить основу для успешного развития индивида возможно благодаря созданию опред ...
Выбор профессии? Сложно ли это?
Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого — такие понятия как «я могу», «я хочу» и «надо».
Хочу — это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (внимание, родители!), например, склонность к работе с людьми, техникой, прир ...