Психологическая характеристика личности граждан, поступающих на военную
службу по контрактуСтраница 4
Интересы военнослужащих весьма разнообразны, их можно классифицировать по ряду признаков. Например, при классификации интересов по содержанию, объектам, предметам или сферам деятельности обычно выделяют общественные, военно-профессиональные и бытовые интересы. По объему (широте) интересы могут быть широкими и узкими. По степени устойчивости различают устойчивые и неустойчивые интересы. Из военнослужащих с устойчивыми военно-профессиональными интересами легче подготовить классных специалистов, мастеров своего дела, чем из людей с противоположными интересами, которые требуют к себе большего внимания воспитателей. [ ]
Действенность интересов у военнослужащих также весьма различна. У одних образовавшиеся интересы проявляются слабо и быстро исчезают, у других же они обладают большой побудительной силой. Поэтому офицеру необходимо различать стадии развития интереса у конкретного военнослужащего — от временного, эпизодического состояния данного свойства как ситуативного мотива до военно-профессионального интереса как устойчивого побуждения, определяющего военно-профессиональную направленность военнослужащего.
Интерес в динамике своего развития может превратиться в склонность.Это происходит тогда, когда в интерес включается волевой компонент. Склонность- это направленность, побуждающая индивида заниматься определенной деятельностью. Основой склонности является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, т. е. интерес к определенному ее виду.
Следующая форма проявления направленности личности — идеал
. Идеал - это конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида, т. е. то, к чему он стремится, на что ориентируется. Идеалы человека могут выступать в качестве одной из наиболее значимых характеристик мировоззрения, т. е. системы взглядов на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе. В мировоззрении отражаются не только идеалы, но и ценностные ориентации людей, их принципы познания и деятельности, их убеждения.
Убеждение
— это высшая форма направленности, представляющая собой систему мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют ее мотивы и мотивацию к деятельности.
Поскольку мы подошли к проблеме мотивов и мотивации, следует отметить, что в человеческом поведении присутствуют две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная
. Психические процессы, рассмотренные нами ранее, обеспечивают в основном регуляцию поведения, что же касается его стимуляции, или побуждения, обеспечивающего активизацию и направленность поведения, то оно связано с понятиями мотива и мотивации.
Что такое мотив? Мотив
— это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности субъекта. Под мотивом также очень часто понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта.
Однако мотивы не только побуждают и направляют деятельность человека, но и придают его поступкам и действиям субъективный, личный смысл. Совершая одинаковые по форме поступки, военнослужащие нередко руководствуются разными, порой прямо противоположными мотивами, соответственно и оценка этих поступков должна быть различной.
Абрахам Маслоу: гуманистическая теория личности. Биографические
сведения
Маслоу родился 1 апреля 1908 года в Бруклине, Нью-Йорк. В детстве он чувствовал себя одиноким и несчастным, эмоционально отверженным родителями и сверстниками. Позже он писал, что «вырос в библиотеках, среди книг, без друзей» Получил психологическое образование в Университете Висконсина. Здесь же защитил докторскую диссертацию, изучая с ...
Основы эффективности руководства. Общие принципы
Можно считать, что наука об эффективном управлении (менеджмент) возникла на рубеже двадцатого века. Его основание принято связывать с именем Ф. Тейлора (см. Щербатых, 2005), который первым опубликовал научные принципы управления:
· Любой труд можно структурировать и измерить
· Скорость выполнения работы не менее важна, чем её содержан ...
Организация работы по коррекции отклонений в эмоциональном развитии у
детей, перенесших психологическую травму. Выявление группы
детей с риском психологического травмирования
Практическая часть работы состоит из констатирующего эксперимента, разработки цикла коррекционных занятий с детьми и рекомендаций воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму.
Цель
констатирующего эксперимента: выявить группу детей с риском психологического травмирован ...