“Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан).Страница 6
«Шкала тревожности» Д. Тейлора
(адаптированная В.Г. Норакидзе)
Группа испытуемых |
Уровень тревожности | ||||
Очень высокий |
Высокий |
Средний (с тенденцией к высокому) |
Средний (с тенденцией к низкому) |
Низкий | |
II курс |
3% |
13% |
27% |
54% |
3% |
V курс |
0% |
20% |
28% |
52% |
0% |
Как видно из результатов исследования по данной методике, в юношеском возрасте происходит стабилизация уровня тревожности, направленного на средний показатель. Крайние показатели, тем самым, исчезают. Однако легко наблюдается тенденция на возрастание уровня тревожности, что несколько противоречит уже имеющимся результатам. Однако не стоит забывать, что и при анализе первой методики уже было замечено некоторое «выпадение» результатов V-го курса по сравнению со всеми иными результатами.
Обладая необходимой информацией относительно особенностей мотивации достижения успеха, избегания неудачи и особенностей уровня тревожности, мы имеем возможность их сопоставить и сравнить.
Группа испытуемых |
Преобладающая мотивация | |||||||||
Достижения успеха |
Избегания неудачи | |||||||||
Уровень тревожности | ||||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий |
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | |
7 класс |
- |
50% |
50% |
- |
- |
- |
- |
67% |
33% |
- |
11 класс |
11% |
33% |
56% |
- |
- |
- |
- |
50% |
50% |
- |
II курс |
15% |
32% |
53% |
- |
- |
- |
- |
33,5% |
33,5% |
33% |
V курс |
- |
42% |
58% |
- |
- |
- |
- |
50% |
33% |
17% |
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Существует действительная взаимосвязь между мотивом достижения успеха, избегания неудачи и уровнем тревожности. У испытуемых с преобладанием мотивации достижения успеха наблюдается более низкий уровень тревожности. Испытуемым же с доминированием мотивации избегания неудачи свойственен скорее высокий уровень тревожности.
Гуманистическое направление в теории личности
Гуманистическая психология – направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.
Гуманистическая психология не представляет собой ...
Психодинамическое направление в теории личности психоаналитическая теория З.
Фрейда
Цель: научить пониманию основных положений психоаналитической теории З. Фрейда с точки зрении ее влияния на психодинамическое направление в теории личности.
Задачи
: сформировать представление об основных исследованиях в области бессознательного до психоаналитической теории З. Фрейда. об основных фактах биографии З. Фрейда и об этапах ...
Аннотация
В рамках настоящей научно-исследовательской работы предпринята попытка изучения акцентуации характера в аспекте преморбидного фона психических расстройств в подростковом возрасте. Экспериментальная работа проводилась в рамках диспансерного отделения СКПБ №1, помимо этого осуществлялось ретроспективное изучение подростков по материалам м ...