“Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан).Страница 4
Проведение второго этапа исследования было осуществлено с теми же группами через 5 месяцев. Как уже отмечалось, цель данного этапа – определение уровня тревожности испытуемых в различные возрастные периоды. На этом же этапе аналитическим образом определилась степень корреляции между уровнем тревожности и ведущей мотивационной тенденцией.
Опросник «Исследование тревожности» Ч.Д. Спилбергера.
Возрастная группа |
Шкала тревожности |
Уровень тревожности | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||
7 класс |
Общая тревожность |
4% |
88% |
8% |
Ситуативная тревожность |
7,5% |
61,5% |
31% | |
Личностная тревожность |
3,5% |
85% |
11,5% | |
11 класс |
Общая тревожность |
4% |
84,5% |
11,5% |
Ситуативная тревожность |
0% |
79% |
21% | |
Личностная тревожность |
0% |
83,5% |
16,5% | |
II курс |
Общая тревожность |
3% |
77% |
20% |
Ситуативная тревожность |
3% |
80% |
17% | |
Личностная тревожность |
0% |
73% |
27% | |
V курс |
Общая тревожность |
8% |
72% |
20% |
Ситуативная тревожность |
0% |
84% |
16% | |
Личностная тревожность |
4% |
68% |
28% |
Полученные данные указывают на то, что у подростков и юношей преобладает средний уровень тревожности. Низкий уровень имеет определенную тенденцию к повышению. Высокий уровень тревожности обладает общей направленностью на снижение (за исключением позднего юношеского возраста).
Общая тревожность в подростковом и юношеском возрасте снижается (если не учитывать результаты V курса). Ситуативная тревожность заметно усредняется и, более того, имеет направленность на снижение показателей. Личностная тревожность отчетливо снижается.
В силу возрастных особенностей, для дальнейшего исследования использовались две различные методики: «Шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет» (форма Б) – для подростков и «Шкала тревожности» Д. Тейлора (адаптированная В.Г. Норакидзе) – для юношей.
Шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет (форма Б).
Шкала тревожности |
Уровень тревожности | |||||||||
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий | ||||||
7 класс |
11 класс |
7 класс |
11 класс |
7 класс |
11 класс |
7 класс |
11 класс |
7 класс |
11 класс | |
Общая тревожность |
15% |
4% |
4% |
16% |
37,5% |
68% |
28,5% |
8% |
15% |
4% |
Школьная тревожность |
4% |
4% |
7,5% |
12,5% |
29% |
37% |
22% |
12,5% |
37,5% |
34% |
Самооценочная тревожность |
15% |
29% |
4% |
29% |
50% |
34% |
31% |
8% |
0% |
0% |
Межличностная тревожность |
4% |
4% |
11,5% |
12,5% |
50% |
67% |
23% |
16,5% |
11,5% |
0% |
Магическая тревожность |
35,5% |
42% |
15% |
16% |
23% |
42% |
19% |
0% |
7,5% |
0% |
Среднее арифметическое |
8,3% |
17,4% |
8,4% |
17,2% |
38% |
50% |
24,7% |
9% |
14,3% |
7,6% |
Особенности управленческого общения с подчиненными
Разновидностью ролевого общения является управленческое общение, то есть общение между собеседниками, занимающими социальные позиции соподчиненности или относительной зависимости исходя из выполняемых социальных ролей, направленное на оптимизацию процесса управления и разрешение проблем совместной деятельности в организации.
Основные ф ...
Выводы
Результаты проведенного исследования подтверждают тот факт, что комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими рядового и сержантского состава в добровольном порядке на контрактной основе может стать эффективным средством профессионализации воинской деятельности, повышения ее престижа в обществе.
1.В ходе исследова ...
Основы эффективности руководства. Общие принципы
Можно считать, что наука об эффективном управлении (менеджмент) возникла на рубеже двадцатого века. Его основание принято связывать с именем Ф. Тейлора (см. Щербатых, 2005), который первым опубликовал научные принципы управления:
· Любой труд можно структурировать и измерить
· Скорость выполнения работы не менее важна, чем её содержан ...