“Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан).Страница 5
Суммируя приведенные данные о преобладающем уровне тревожности, всех испытуемых можно «разбить» на три группы:
1 – низкий уровень тревожности;
2 – средний уровень тревожности;
3 – высокий уровень тревожности.
Результаты распределения испытуемых по данным группам в различные возрастные периоды следующие:
7 класс |
11 класс | |||||
1 группа |
- |
14% |
1 группа |
- |
22% | |
2 группа |
- |
57% |
2 группа |
- |
67% | |
3 группа |
- |
29% |
3 группа |
- |
12% | |
II курс |
V курс | |||||
1 группа |
- |
18% |
1 группа |
- |
20% | |
2 группа |
- |
79% |
2 группа |
- |
76% | |
3 группа |
- |
3% |
3 группа |
- |
4% |
Исследование показало, что существует определенная возрастная тенденция изменения уровня тревожности. Очевидно, что юным подросткам более свойственна тревожность среднего, выше среднего и высокого уровня, при доминировании среднего. Показатели низких уровней – малы. Для более взрослых подростков остается характерным средний уровень тревожности, более того – он возрастает. Высокие показатели тревожности значительно снижаются, тогда как низкие – заметно повышаются.
Наиболее развитой у подростков обеих групп является школьная тревожность. Однако с возрастом ее показатели уменьшаются, но сохраняется довольно высокий уровень. Уровень общей тревожности значительно усредняется и проявляет тенденцию к снижению. Самооценочная тревожность уменьшается значительно. Межличностная тревожность стремится к среднему значению. Уровень магической тревожности также снижается.
Познавательная сфера младших школьников
Восприятие. Восприятие становится осмысленным и целенаправленным. Выделяется аналитический компонент. Проявляется произвольность, обеспечивающая поиск, наблюдение, рассматривание. Формированию восприятия в этом возрасте способствует становление и дальнейшее развитие речи, позволяющей дифференцировать предметы и их отдельные качества и с ...
Результаты, полученные в ходе исследования
Методика PARI.
Представлены показатели таких шкал, как конфликты в семье, сверхавторитет родителей, доминирование матери, уравнительные отношения. Результаты для удобства даны в диаграммах.
Рис. 1 Показатели конфликтности в экспериментальной и контрольной группах.
Согласно диаграмме, слабо- и сильновыраженных показателей по конфлик ...
Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий
Для специальностей 060500.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 061100.65 «Менеджмент организации» (очная форма обучения – 5 лет)
№ п/п
Наименование темы
Всего
Аудиторная работа
Лекции
Практические
занятия
Самостоятельная работа
4,5 – семестр‑120 часов
1.
Бизнес как социокультурный инсти ...