“Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан).Страница 5
Суммируя приведенные данные о преобладающем уровне тревожности, всех испытуемых можно «разбить» на три группы:
1 – низкий уровень тревожности;
2 – средний уровень тревожности;
3 – высокий уровень тревожности.
Результаты распределения испытуемых по данным группам в различные возрастные периоды следующие:
7 класс |
11 класс | |||||
1 группа |
- |
14% |
1 группа |
- |
22% | |
2 группа |
- |
57% |
2 группа |
- |
67% | |
3 группа |
- |
29% |
3 группа |
- |
12% | |
II курс |
V курс | |||||
1 группа |
- |
18% |
1 группа |
- |
20% | |
2 группа |
- |
79% |
2 группа |
- |
76% | |
3 группа |
- |
3% |
3 группа |
- |
4% |
Исследование показало, что существует определенная возрастная тенденция изменения уровня тревожности. Очевидно, что юным подросткам более свойственна тревожность среднего, выше среднего и высокого уровня, при доминировании среднего. Показатели низких уровней – малы. Для более взрослых подростков остается характерным средний уровень тревожности, более того – он возрастает. Высокие показатели тревожности значительно снижаются, тогда как низкие – заметно повышаются.
Наиболее развитой у подростков обеих групп является школьная тревожность. Однако с возрастом ее показатели уменьшаются, но сохраняется довольно высокий уровень. Уровень общей тревожности значительно усредняется и проявляет тенденцию к снижению. Самооценочная тревожность уменьшается значительно. Межличностная тревожность стремится к среднему значению. Уровень магической тревожности также снижается.
Личность в философии З.Фрейда.
Выступая против метафизического понимания бытия человека в мире, психоаналитическая философия Фрейда противостоит двум крайним философским позициям: предельному рационализму, выводящему эмпирической существование индивида из абсолютной идеи или мирового духа, с одной стороны, и мистическому рационализму, растворяющему человеческое сущес ...
Кризисные явления в психике личности в процессе ее
социализации
Социализация личности - процесс сложный и противоречивый, в нем приходится постоянно преодолевать многочисленные препятствия и кризисы.
В целом человек на протяжении жизни переживает восемь глобальных психосоциальных кризисов, специфических для каждого возраста (причем шесть из них приходятся на период жизни до 20-25 лет). Суть кризиса ...
Особенности подросткового возраста
В своем развитии ребенок проходит несколько кризисов, отражающих новый этап взаимодействия развивающейся личности с социальным окружением, переход к новой социальной ситуации развития. Самым длительным является 3-й возрастной криз, длящийся от 12 до 18 лет, он – также самый выраженный, сложный, имеющий наибольшее значение для понимания ...