Результаты исследования и их интерпритацияСтраница 26
· Для мальчиков в обеих выборках
наиболее значимыми являются следующие ценности-цели: «красота природы и искусства», «творчество», «счастье других», «развлечение», менее значимы: «познание», «продуктивная жизнь», из ценностей-средств: «высокие запросы», «непримиримость к недостаткам в себе и в других», «исполнительность», также менее высокий ранг по показателям: «широта взглядов», «исполнительность», «эффективность в делах». Самый низкий ранг имеют ценности «наличие хороших друзей», «честность».
· Для девочек из обеих групп
наиболее значимыми ценностями, кроме вышеперечисленных у мальчиков, являются (но менее значимыми по рангу): «развитие» и «общественное признание» «продуктивной жизни», а к ценностей-средств прибавляются «рационализм», «чуткость» и «терпимость». Самые низкие показатели имеют ценности: «любовь», «здоровье», «воспитанность», «честность».
· Заметна общая тенденция направленности на развлечения у обоих полов, на легкость отношений и общения, при этом не ценятся честность, преданность, воспитанность, наличие верных, хороших друзей.
· Отметим разницу в системе приоритетов у мальчиков
из полных и неполных семей. У старшеклассников из полных семей
в блок значимых добавляются ценности «жизненная мудрость», «познание», «терпимость», падает по рангу «интересная работа». У старшеклассников из неполных семей
добавляется падение по рангу «наличие хороших и верных друзей».
· У девочекиз полных семьей
значимыми являются ценности «жизненная мудрость», «чуткость», «широта взглядов», низкое значение приобретает «образованность». Девочки из неполных семей
отдают предпочтения в дополнение к значимым для всех девочек, таким ценностям как «рационализм», «эффективность в делах». Минимальный ранг имеют: «свобода», «уверенность в себе», «честность».
· При проведении обследования учащихся по тесту «Осознанность жизненных целей» выявлено, что большая часть старшеклассников, 44 человека из 60 (78,3%), имеют разносторонние интересы и цели, но отдают предпочтение развлечениям, что отражено в нашем исследовании.
Итак, структура ценностей современного подростка динамична, неоднозначна, характеризуется направленностью на «жизненную мудрость», «свободу», «независимость», «терпимость», «интересную работу», «любовь» и «уверенность в себе». В них отражена специфика возраста: «чувство взрослости», ориентация на собственный опыт, потребность в самоутверждении. Мы выявили различия в структуре ценностных ориентаций старшеклассников как при разделении на семьи полные и неполные, так и по половой принадлежности.
Рекомендации для родителей
Выполнение домашнего задания
Выполнение домашних заданий ребенком в начальной школе ‑ проблема непростая и для него самого, и для его родителей. Папам и мамам приходится уделять немало времени для совместного «творчества» со своим чадом, чтобы все уроки были выполнены вовремя и достойным образом.
Малыш (6 ‑ 7-летний ребено ...
Стратегии построения успешной карьеры работников Российских государственных
организаций
Учеными РАГС были проведены исследования успешности карьеры государственных служащих. В результате исследований выявлено, что опти-
мально выстроенная траектория профессионального развития и должностного роста позволяет госслужащему найти свое место в структуре управления, стимулирует его к более полному раскрытию профессионального, де ...
Младший школьный возраст.
В это период появляются новые мотивы, происходят перестановки в иерархической мотивационной системе ребенка. То, что имеет отношение к учебной деятельности, оказывается значимым, ценным, то же, что имеет отношение к игре, становиться менее важным. В то же время у младших школьников по-прежнему заметно преобладание мотивов над мотивацион ...