Результаты исследования и их интерпритацияСтраница 22
Знак (+/-) полученного значения определяет сущность выявленных различий: отрицательный – прирост, а положительный – убывание значения показателя в исследовании группы подростков.
Таблица 6.3.
Показатели различий между полными и неполными семьями и разделению по полу. Расчет по Спирмену.
семья |
пол | ||
Терминальные ценности |
1.Активная деятельная жизнь | ||
2.Жизненная мудрость |
,459(**) | ||
3. Здоровье | |||
4. Интересная работа |
-,273(*) | ||
5. Красота природы, искусства | |||
6. Любовь |
,314(*) | ||
7. Материально обеспеченная жизнь | |||
8. Наличие хорош. и верных друзей | |||
9.Общественное признание | |||
10. Познание | |||
11.Продуктивная жизнь | |||
12. Развитие | |||
13. Развлечение | |||
14. Свобода |
,303(*) | ||
15. Счастливая семейная жизнь | |||
16. Счастье других | |||
17. Творчество | |||
18. Уверенность в себе |
,320(*) | ||
Инструментальные ценности |
1. Аккуратность | ||
2. Воспитанность | |||
3. Высокие запросы | |||
4. Жизнерадостность | |||
5. Исполнительность | |||
6. Независимость |
,257(*) | ||
7. Непримиримость к недостаткам в себе и других | |||
8. Образованность | |||
9. Ответственность | |||
10. Рационализм | |||
11. Самоконтроль | |||
12. Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов | |||
13. Твердая воля | |||
14. Терпимость |
,262(*) | ||
15. Широта взглядов | |||
16. Честность | |||
17.Эффективнгось в делах | |||
18. Чуткость |
Структурные особенности социального интеллекта
Способности социального интеллекта многие известные ученые раскрывали в структурах общего интеллекта. Среди них наиболее ярко представлены модели интеллекта, предложенные Д. Гилфордом, Г. Айзенком.
Модель структуры интеллекта Г. Айзенка
Ганс Юргенс Айзенк – психотерапевт Бетлемской королевской больницы в Лондоне – разработал общую кон ...
Организация педагогической поддержки детей дошкольного возраста
Современное образование, ориентирующее педагогов на усиление личностного аспекта в развитии дошкольников, активизацию их субъектных отношений в познании себя и окружающего мира, обусловливает необходимость построения воспитательного процесса в детском саду на основе реальных возможностей и способностей детей [21;88].
Цель педагогическо ...
Режимы подкрепления
Суть оперантного научения состоит в том, что подкрепленное поведение стремится повториться, а поведение неподкрепленное или наказуемое имеет тенденцию не повторяться или подавляться.
Следовательно, концепция подкрепления играет ключевую роль в теории Скиннера.
Скорость, с которой оперантное поведение приобретается и сохраняется, завис ...