Результаты исследования и их интерпритация
Страница 24

По результатам представленной таблицы в полных семьях 23 человека (38,3 %) с показателями 1-1.У подростков данной группы разносторонние интересы, четкое представление о том, что значит жить интересно, у них определенная цель в жизни, к которой они идут довольно решительно, но эти старшеклассники отдают предпочтение развлечениям и свое свободное время проводят несерьезно.

5 человек (8,3 %) с показателями 1-2.Это также подростки с разносторонними интересами и целью в жизни, но они еще любят работать, хотя несколько замкнуты, проводят свое свободное время в одиночестве, занимаются своими любимыми делами. Можно посоветовать больше общаться с людьми.

2 человека (3,3 %) с показателями 2-2. Старшеклассники с несколько заниженными запросами, они часто берутся за вещи, которые не доводят до конца, их досуг проходит без какой бы то ни было пользы для них.

В неполных семьях также большинство, 21 человек (35 %), имеют результаты 1-1,

8 человек (13,3 %) имеют результаты 1-2

1 человек (1,6 %) 2-1.Этот подросток характеризуется несколько заниженными запросами, он часто берется за вещи, которые не доводит до конца и проводит досуг без пользы для себя, несерьезно. К тому же он явно отдает предпочтение развлечениям.

Итак, большая часть старшеклассников, 44 человека (78,3 %) от общего числа) имеет разносторонние интересы и цели, но отдают предпочтение развлечениям, что отражено в нашем исследовании.

В условиях трудового лагеря мы получили возможность обследовать группу детей из 30 человек, при этом использовали опросник Ш.Шварца (Таблица 1.10, Приложение 6). Большая часть детей – из полных семей. Были выявлены интересные данные, которые несколько схожи с показателями, полученными по Методике М. Рокича. Показатели нормативных идеалов и показатели индивидуальных приоритетов различаются, заметно снижение средних показателей ценностных ориентаций, так как не все ценностные ориентации личности могут реализоваться в поведении вследствие ограниченных возможностей данного человека, группового давления, соблюдения определенных традиций и следования определенным образцам поведения.

В соответствии со средним баллом по каждому типу ценностных ориентаций установили их ранговое соотношение (присвоили ранги от 1 до 10). Рассмотрим представленные различия.

У респондентов тип ценностных ориентаций «Щедрость», «Самостоятельность», «Конформность» имеют высокую значимость, «Безопасность», «Гедонизм», «Стимуляция» имеют средние показатели, а «Достижение», «Универсализм», «Власть», «Традиции» имеют низкие ранговые значения. Таким образом, подростки стремятся к благополучию, близкому взаимодействию, к заботе о близких, независимости мышления, свободе выбора действий, творчества, что отражает особенности их саморегуляции. Несмотря на высокую значимость показателя «Конформность», определяющая мотивационная цель которой – ограничения действий, склонностей, побуждений к действиям, которые могут причинить вред другим и не соответствуют социальным ожиданиям (быть послушным, вежливым, самодисциплинированным и т.д.), эта ценность падает в ранге по показателям (с 3 на 8) профиля Личности. Подростки декларируют невысокую значимость для себя таких ценностей как «Стимуляция» и «Достижение» (6 и 7 ранги соответственно), вместе с тем в реальном поведении указанные ценности являются для них значимыми (2 и 4 ранги), им необходимы разнообразие, глубокие переживания для поддержания оптимального уровня активности, они стремятся к социальному успеху, личностному росту. Это совпадает с показателями, полученными по Методике М. Рокича.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26


Словарик по теме
Б–любовь – бытийная любовь, в которой человек ценит другого за то, что он есть, без какого- либо желания изменить или использовать его. Д–любовь – дефицитарная любовь или эгоистический тип любви, когда человек больше хочет получить, чем отдать любви другому. Дефицитарные мотивы – Д-мотивы. Направлены на удовлетворение биологических ...

Основные принципы социально-когнитивной теории
Бандура отмечает, что психодинамическими доктринами распространено убеждение в том, что поведение человека зависит от целого ряда внутренних процессов (например, влечений, побуждений, потребностей), часто действующих на уровне ниже порога сознания. Но вопрос о концептуальной и эмпирической основе этой точки зрения все равно остается отк ...

Взгляд гуманистической психологии на личность
Маслоу упрекал известные ему психологические теории за их «пессимистическое, негативное и ограниченное представление» о людях. Он полагал, что психология в большей мере имела дело с человеческими слабостями, а не с силой, более тщательно исследовала грехи, а не добродетели, психология смотрела на жизнь с точки зрения индивида, безнадежн ...