Результаты исследования и их интерпритацияСтраница 21
Рассмотрим систему приоритетов у мальчиков из полных и неполных семей (Таблицы 2.1.,2.2. и 2.3., 2.4.). У старшеклассников из полных семей, в отличие от мальчиков из неполных семей в блок значимых добавляются ценности «жизненная мудрость», «познание», «терпимость», падает по рангу «интересная работа». Таким образом, в полных семьях подростки отдают предпочтение зрелости суждений, ориентируются на опыт, на возможность расширения своего кругозора, образования, общей культуры, интеллектуального развития, ориентируются на терпимость к взглядам и мнениям других, к прощению. У старшеклассников из неполных семей добавляется падение по рангу «наличие хороших и верных друзей».
Рассмотрим систему приоритетов у девочек из полных и неполных семей (Таблицы 3.1.,3.2., 3.3.,3.4.). В полных семьях в значимых ценностях обозначаются «жизненная мудрость», «чуткость», «широта взглядов», низкое значение приобретает «образованность». Девочки ориентируются на зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом, на умение понять чужую точку зрения и заботливость, но не значима для них широта знаний, высокая общая культура. Девочки из неполных семей отдают предпочтения в дополнение к значимым для всех девочек, таким ценностям как «рационализм», «эффективность в делах». Минимальный ранг имеют: «свобода», «уверенность в себе», «честность». Таким образом, девочки направлены на принятие логических, обдуманных решений, на трудолюбие, продуктивность в работе. Но такие ценности, как искренность, правдивость, достижение внутренней гармонии, свобода от внутренних противоречий, сомнений и самостоятельность, независимость в суждениях и поступках занимают низкие показатели в ранге ценностей.
По данным математической статистики, полученным с использованием t-критерия Стьюдента (Таблица 6.2.), при разделении выборки по половой принадлежности выявлена положительная корреляция между ценностями «любовь» и « уверенность в себе» у мальчиков. По остальным показателям корреляционных связей не обнаружено. При ориентации на духовную и физическую близость с любимым человеком у мальчиков наблюдается рост уверенности в себе, что дает им состояние внутренней гармонии, свободы от внутренних противоречий, таким образом, повышается социальная успешность мальчиков.
Данные, получены с использованием исследования по t-критерию Стьюдента (Таблицы 6.2.) перекликаются с данными, полученными с использованием коэффициента корреляции Спирмена (Таблица 6.3.): выявлены одинаковые различия по обеим выборкам, в том числе и по половой принадлежности.
Таблица № 6.2. Показатели различий по полу по
t
-критерию Стьюдента.
t-критерий Стьюдента |
Разница между средними арифметическими сравниваемых групп | |
Терминальные ценности | ||
1.Активная деятельная жизнь |
-0,52 |
-0,60 |
2.Жизненная мудрость |
0,45 |
0,53 |
3. Здоровье |
0,65 |
0,80 |
4. Интересная работа |
1,73 |
1,93 |
5. Красота природы, искусства |
0,59 |
0,67 |
6. Любовь |
-2,17 |
-2,40 |
7. Материально обеспеченная жизнь |
0,64 |
0,90 |
8. Наличие хорош. и верных друзей |
0,07 |
0,07 |
9.Общественное признание |
1,03 |
1,13 |
10. Познание |
0,44 |
0,50 |
11.Продуктивная жизнь |
1,43 |
1,60 |
12. Развитие |
1,58 |
1,60 |
13. Развлечение |
0,49 |
0,47 |
14. Свобода |
-1,59 |
-2,03 |
15. Счастливая семейная жизнь |
-0,44 |
-0,63 |
16. Счастье других |
0,20 |
0,23 |
17. Творчество |
-1,08 |
-1,20 |
18. Уверенность в себе |
-2,61 |
-3,00 |
Инструментальные ценности | ||
1. Аккуратность |
0,38 |
0,50 |
2. Воспитанность |
-1,32 |
-1,80 |
3. Высокие запросы |
0,96 |
1,10 |
4. Жизнерадостность |
0,91 |
1,17 |
5. Исполнительность |
0,74 |
0,93 |
6. Независимость |
0,16 |
0,23 |
7. Непримиримость к недостаткам в себе и других |
1,53 |
1,63 |
8. Образованность |
-1,07 |
-1,43 |
9. Ответственность |
-1,20 |
-1,47 |
10. Рационализм |
0,50 |
0,67 |
11. Самоконтроль |
0,95 |
1,13 |
12. Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов |
-0,51 |
-0,57 |
13. Твердая воля |
-1,14 |
-1,27 |
14. Терпимость |
-0,41 |
-0,40 |
15. Широта взглядов |
-1,53 |
-1,90 |
16. Честность |
0,06 |
0,07 |
17.Эффективнгось в делах |
1,36 |
1,50 |
18. Чуткость |
-0,07 |
-0,10 |
Сексуальные оскорбления в семье, их виды, своеобразие и значение. Определение
понятий сексуального принуждения, попытки изнасилования, изнасилования и
сексуального контакта. Виды сексуальных оскорбл
Следует определить следующие понятия:
Сексуальное принуждение
подразумевает половые сношения вследствие применения мужчиной силы или непрекращающегося напора с его стороны /2/.
Попытка изнасилования —
это стремление помимо воли человека
с помощью угроз, силы, алкоголя или наркотиков склонить к половому сношению /2/.
Изнасилование
...
Факторы, препятствующие
психологическому развитию.
Обсуждая главные препятствия для роста и развития человека, Адлер прежде всего отмечал три негативных обстоятельства, связанных с детством: органическую неполноценность, избалованность и заброшенность. Он подчеркивал, что все неврозы взрослых имеют свои корни в попытках преодолеть чувство неполноценности, которое приводит к все увеличив ...
Меры, направленные на социальную адаптацию бывшего преступника
Российское уголовно-исполнительное законодательство с целью облегчения процесса социальной реадаптации лиц, отбывших уголовное наказание, предусматривает следующие социальные гарантии для бывших заключенных. Согласно ч. 1 ст. 180 Уголовно-исполнительного кодекса РФ не позднее, чем за 2 месяца до истечения срока ареста либо за 6 месяцев ...