ЗаключениеСтраница 8
* В таблице приведены приписанные ранги, в основе которых лежат средние ранговые значения.
В последнем столбце таблицы представлены данные сравнения 1999-2003 гг., а не 2001-2003 гг. в связи с тем, что динамика указанных ценностей в 1999-2001 гг. и 2001-2003 гг. являлась однонаправленной и уровень значимости различий между эмпирическими "срезами" 1999 г. и 2003 г. в большей степени показывает выраженность происходивших изменений в ценностных ориентациях старших школьников за этот период.
Можно заключить, что за последнее десятилетие в структуре жизненных приоритетов старшеклассников произошел переход от направленности на самоутверждение и альтруистические ценности к направленности на деловую активность и прагматические ценности.
Таблица 1.8.
Динамика ценностных ориентации старших школьников в периоды после острых социально-экономических кризисов в российском обществе (1994 г. и 1999 г.)
Ценности |
Приписанный ранг (среднее значение ранга) |
Уровень значимости различий между эмпирическими "срезами" | |||||||
1994 г. |
1997 г. |
1999 г. |
2001 г. |
2003 г. |
1994-1997 |
1997-1999 |
1999-2001 |
1999-2003 | |
Ценности, значимость которых возрастает после острых экономических кризисов | |||||||||
Честность |
- |
3 (5.54) |
1 (4.32) |
3 (5.76) |
4 (5.88) |
- |
0.03* |
0.01** |
0.001*** |
Уверенность в себе |
5 (6.44) |
9 (6.94) |
6 (6,12) |
6 (6.53) |
8 (6.60) |
0.30 |
0.06 |
0.34 |
0.20 |
Познание |
12(7.12) |
18 (7.69) |
12 (7.38) |
16 (7.74) |
14 (7.58) |
0.11 |
0.29 |
0.21 |
0.44 |
Образованность |
1 (4.20) |
1 (5.03) |
2 (4.48) |
1 (3.45) |
1 (4.56) |
0.22 |
0.29 |
0.01** 1997-2001 |
0.06 2001-2003 |
Здоровье |
1 (2.00) |
1 (3.71) |
1 (2.46) |
1 (2.61) |
1 (2.54) |
0.02* |
0.01** |
- |
- |
Терпимость |
6 (5.96) |
15 (7.17) |
4 (5.94) |
7 (6.45) |
8 (6.26) |
0.04* |
0.01** |
- |
- |
Воспитанность |
6 (5.96) |
11(6.83) |
7 (6.32) |
8 (6.53) |
12 (6.48) |
0.15 |
0.22 |
- |
- |
Выводы
В условиях современных подходов к образованию, где ставится акцент на развитие творческой личности, проблема развития детской креативности становится наиболее актуальной. При характеристике креативности А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков, A.M. Матюшкин, Д.Б. Богоявленская Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, П. Торренс, Э. Фромм и многие другие отеч ...
Решить возникшую
ситуацию
В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.
Задание
1) определите потребности коллектива и опасения;
2) определите потребности нового руководителя и его опасения;
3) сформулируйте действия нового руководителя, чтобы нормализова ...
Результаты и их обсуждение
В данной главе я хочу предоставить результаты проведенного эмпирического исследования и перейти к непосредственному обсуждению выявленных особенностей взаимосвязи агрессивности и типа акцентуаций с ценностными ориентациями у подростков.
После проведения испытания испытуемым были представлены результаты обработки. Каждому зачитывался ре ...