ЗаключениеСтраница 8
* В таблице приведены приписанные ранги, в основе которых лежат средние ранговые значения.
В последнем столбце таблицы представлены данные сравнения 1999-2003 гг., а не 2001-2003 гг. в связи с тем, что динамика указанных ценностей в 1999-2001 гг. и 2001-2003 гг. являлась однонаправленной и уровень значимости различий между эмпирическими "срезами" 1999 г. и 2003 г. в большей степени показывает выраженность происходивших изменений в ценностных ориентациях старших школьников за этот период.
Можно заключить, что за последнее десятилетие в структуре жизненных приоритетов старшеклассников произошел переход от направленности на самоутверждение и альтруистические ценности к направленности на деловую активность и прагматические ценности.
Таблица 1.8.
Динамика ценностных ориентации старших школьников в периоды после острых социально-экономических кризисов в российском обществе (1994 г. и 1999 г.)
Ценности |
Приписанный ранг (среднее значение ранга) |
Уровень значимости различий между эмпирическими "срезами" | |||||||
1994 г. |
1997 г. |
1999 г. |
2001 г. |
2003 г. |
1994-1997 |
1997-1999 |
1999-2001 |
1999-2003 | |
Ценности, значимость которых возрастает после острых экономических кризисов | |||||||||
Честность |
- |
3 (5.54) |
1 (4.32) |
3 (5.76) |
4 (5.88) |
- |
0.03* |
0.01** |
0.001*** |
Уверенность в себе |
5 (6.44) |
9 (6.94) |
6 (6,12) |
6 (6.53) |
8 (6.60) |
0.30 |
0.06 |
0.34 |
0.20 |
Познание |
12(7.12) |
18 (7.69) |
12 (7.38) |
16 (7.74) |
14 (7.58) |
0.11 |
0.29 |
0.21 |
0.44 |
Образованность |
1 (4.20) |
1 (5.03) |
2 (4.48) |
1 (3.45) |
1 (4.56) |
0.22 |
0.29 |
0.01** 1997-2001 |
0.06 2001-2003 |
Здоровье |
1 (2.00) |
1 (3.71) |
1 (2.46) |
1 (2.61) |
1 (2.54) |
0.02* |
0.01** |
- |
- |
Терпимость |
6 (5.96) |
15 (7.17) |
4 (5.94) |
7 (6.45) |
8 (6.26) |
0.04* |
0.01** |
- |
- |
Воспитанность |
6 (5.96) |
11(6.83) |
7 (6.32) |
8 (6.53) |
12 (6.48) |
0.15 |
0.22 |
- |
- |
Методические рекомендации студентам по конспектированию учебного материала
Конспект – универсальная форма записи. Он объединяет все или две любые из этих форм. Главное требование к конспекту – запись должна быть систематической, логически связной.
Конспекты можно условно подразделить па четыре типа: плановые, текстуальные, свободные и тематические.
Плановый конспект составляется с помощью предварительного пл ...
Семь шагов для верного выбора профессии. Что влияет на выбор
профессии
Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 8 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову/
1.
Позиция старших членов семи .
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как ск ...
Подкрепление в научении через наблюдение
Хотя подкрепление часто способствует научению, оно совсем не является обязательным для него. Существует множество других факторов, отличных от подкрепляющих последствий, которые могут влиять на то, будет ли человек внимательно наблюдать. Нам не нужно ждать подкрепления, например, чтобы обратить внимание на пожарную сирену, вспышки молни ...