Результаты исследованияСтраница 2
По результатам опросника НЛ Смекала-Кучера во 2-ой фирме у одного сотрудника доминирует «направленность на себя», у 2 сотрудников – «направленность на взаимодействие с другими людьми» и у остальных 12 сотрудников доминирует «направленность на дело».
Таблица 2. Таблица первичных результатов для 2-ой группы (Смекала-Кучера)
№ испытуемого |
НС |
НВД |
НЗ |
1 |
25 |
29 |
36 |
2 |
28 |
25 |
37 |
3 |
23 |
34 |
33 |
4 |
20 |
310 |
39 |
5 |
22 |
29 |
39 |
6 |
20 |
37 |
33 |
7 |
22 |
31 |
37 |
8 |
28 |
28 |
34 |
9 |
31 |
29 |
30 |
10 |
28 |
30 |
32 |
11 |
27 |
30 |
33 |
12 |
21 |
23 |
46 |
13 |
25 |
30 |
35 |
14 |
27 |
29 |
34 |
15 |
23 |
31 |
36 |
Методика «Стиль руководства». В 1-ой фирме преобладает смешанный стиль руководства (11 из 15), причем с одинаково низкой выраженностью, что характерно в основном для неопытных руководителей. Во 2-ой фирме преобладает директивно-коллегиальный стиль руководства (9 из 15), но и здесь выраженность стилей недостаточная, хотя и ближе к среднему показателю. По результатам теста «Определение психологического климата группы» видно, что во 2-ой фирме психологический климат в большей степени благоприятный нежели в 1-ой фирме. При помощи опросника «Удовлетворенность трудом» (Снетков) мы определяем степень привлекательности работы для человека в данном коллективе путём нахождения разности средних арифметических значений шкал между первой и второй частями (М1 – М2 ). Здесь важное значение имеют величина разницы и знак: отрицательные значения интерпретируются как неудовлетворенность тем или иным аспектом работы; положительные – как привлекательность данного аспекта для человека. Для удобства все изучаемые потребности сведены в 14 шкал:
1. Потребность в творческой и интересной работе.
2. Потребность в благоприятных условиях труда
3. Потребность в теплых и доверительных отношениях в коллективе.
4. Потребность в признании, в личном авторитете.
5. Потребность в собственном развитии.
6. Потребность в личном материальном и социальном обеспечении.
7. Потребность в принципиальных и требовательных взаимоотношениях в коллективе.
8. Потребность в индивидуальном развитии всех членов коллектива.
Изучение психологического климата класса у младших школьников и старших
подростков
Исследование проводилось в средней школе № 44 г. Севастополя.
Мной был рассмотрен психологический климат в раннем подростковом возрасте (5-Б класс) и в старшем подростковом возрасте (10-А и 10-Б классы).
Наблюдение проводилось мной при посещении школьных уроков, и при непосредственном общении с учениками на классных часах в течение вс ...
Анализ результатов исследования
Проведя эмпирическое исследование, мы установили, что проживание с детьми, имеющими алкогольную или наркотическую зависимость, приводит к формированию созависимости у членов их семей в частности матерей.
В ходе теоретического исследования мы определили, что созависимые люди имеют поведенческие и личностные особенности.
В ходе эмпириче ...
Стили поведения в межличностном конфликте.
Исследователи выделяют следующие стили поведения в межличностном конфликте: противоборство, уклонение, приспособление, компромисс, сотрудничество, ассертивность.
1.Противоборство – характерно настойчивое, бескомпромиссное, отвергающее сотрудничество отстаивание своих интересов, для чего используются все доступные средства.
2.Укло ...