Результаты исследования и их интерпритация
Страница 9

В Таблицах 2.5.,2.6.,3.5.,3.6., представлены средние значения по выборкам с учетом разделения по полу.

Для мальчиков в обеих выборках наиболее значимыми являются следующие ценности-цели: «красота природы и искусства», «творчество», «счастье других», «развлечение», менее значимы: «познание», «продуктивная жизнь», из ценностей-средств: «высокие запросы», «непримиримость к недостаткам в себе и в других», «исполнительность», также менее высокий ранг по показателям: «широта взглядов», «исполнительность», «эффективность в делах». Самый низкий ранг имеют ценности «наличие хороших друзей», «честность».

Для девочек из обеих групп наиболее значимыми ценностями, кроме вышеперечисленных у мальчиков, являются (но менее значимыми по рангу): «развитие» и «общественное признание» «продуктивной жизни», а к ценностей-средств прибавляются «рационализм», «чуткость» и «терпимость». Самые низкие показатели имеют ценности: «любовь», «здоровье», «воспитанность», «честность». Таким образом, девочки более склонны проявлять заботливость, более терпимы к взглядам и мнениям других, к прощению их ошибок и заблуждений, направлены на умение здраво и логично мыслить. Но, однако, низкие показатели по общечеловеческим ценностям говорят о размывании нравственных приоритетов, что отражает социальные процессы, происходящие в обществе, а также об определенном инфантилизме современных подростков. Заметна общая тенденция направленности на развлечения у обоих полов, на легкость отношений и общения, при этом не ценятся честность, преданность, воспитанность, наличие верных, хороших друзей. Заметна направленность на высокие требования к жизни и притязания, на непримиримость к недостаткам в себе и в других. Хотят общественного признания больше девочки, стремятся к работе над собой, к постоянному физическому и духовному совершенствованию.

Таблица 2.5. Сводная таблица показателей всех мальчиков (Терминальные ценности).

семья

пол

1.Активная деятельная жизнь

2.Жизненная мудрость

3. Здоровье

4. Интересная работа

5.Красота природы, искусства

6. Любовь

7.Материальн обеспеченная жизнь

8.Наличие хорош. и верных друзей

9.Общественное признание

10. Познание

11.Продуктивная жизнь

12. Развитие

13. Развлечение

14. Свобода

15.Счастливая семейная жизнь

16. Счастье других

17. Творчество

18. Уверенность в себе

N

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Среднее арифметическое

0,5

1

9,2

9,333

4,633

7,1

13,3

7,167

8,633

6,03

9,367

10,6

10,67

9,4

12,73

8,267

7,833

13,23

13,47

9,1

Медиана

1

1

9,5

10,5

2,5

8

15

5,5

6

5

9,5

9,5

10

9

13,5

7,5

7

14

15

9,5

Мода

1

1

12

11

1

8

16

4

5

2

11

8

9

6

15

1

1

14

18

14

Стандартное отклонение

0,5

0

4,6

4,574

4,295

3,595

4,489

4,75

5,524

4,21

4,165

4,13

4,936

3,7

3,676

5,924

5,896

4,516

4,493

4,795

Минимальное значение

0

1

2

1

1

1

1

2

1

1

3

3

1

1

5

1

1

1

1

2

Максимальное значение

1

1

16

17

16

14

18

18

18

17

18

18

18

16

18

18

18

18

18

16

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Особенности военно-профессиональной деятельности
Военная служба является видом человеческой деятельности, обладающим не только высокой социальной значимостью, но выходящим за пределы обыденного, связанным с особыми условиями. Вооруженная защита Отечества во все времена считалась почетной обязанностью и долгом каждого гражданина. При этом армия всегда рассматривалась как частица общест ...

Развитие личности по З. Фрейду
Психоаналитическая теория развития личности основывается на двух предпосылках. Первая предпосылка делает упор на том, что переживания раннего детства играют критическую роль в формировании взрослой личности. Фрейд был убежден в том, что основной фундамент личности индивидуума закладывается в очень раннем возрасте (до пяти лет). Вторая п ...

Формирование психологической готовности к спортивной деятельности у младших школьников
Факторы деятельности учащихся, связанные со спортивной и учебной мотивацией: · Факторы, способствующие повышению активности на уроках физической культуры: Структура, содержание и развивающие возможности спорта. Спортивные тренировки и соревнования успешно ведут за собой развитие личности, если они целенаправленно способствуют этому пр ...