Результаты исследования и их интерпритация
Страница 9

В Таблицах 2.5.,2.6.,3.5.,3.6., представлены средние значения по выборкам с учетом разделения по полу.

Для мальчиков в обеих выборках наиболее значимыми являются следующие ценности-цели: «красота природы и искусства», «творчество», «счастье других», «развлечение», менее значимы: «познание», «продуктивная жизнь», из ценностей-средств: «высокие запросы», «непримиримость к недостаткам в себе и в других», «исполнительность», также менее высокий ранг по показателям: «широта взглядов», «исполнительность», «эффективность в делах». Самый низкий ранг имеют ценности «наличие хороших друзей», «честность».

Для девочек из обеих групп наиболее значимыми ценностями, кроме вышеперечисленных у мальчиков, являются (но менее значимыми по рангу): «развитие» и «общественное признание» «продуктивной жизни», а к ценностей-средств прибавляются «рационализм», «чуткость» и «терпимость». Самые низкие показатели имеют ценности: «любовь», «здоровье», «воспитанность», «честность». Таким образом, девочки более склонны проявлять заботливость, более терпимы к взглядам и мнениям других, к прощению их ошибок и заблуждений, направлены на умение здраво и логично мыслить. Но, однако, низкие показатели по общечеловеческим ценностям говорят о размывании нравственных приоритетов, что отражает социальные процессы, происходящие в обществе, а также об определенном инфантилизме современных подростков. Заметна общая тенденция направленности на развлечения у обоих полов, на легкость отношений и общения, при этом не ценятся честность, преданность, воспитанность, наличие верных, хороших друзей. Заметна направленность на высокие требования к жизни и притязания, на непримиримость к недостаткам в себе и в других. Хотят общественного признания больше девочки, стремятся к работе над собой, к постоянному физическому и духовному совершенствованию.

Таблица 2.5. Сводная таблица показателей всех мальчиков (Терминальные ценности).

семья

пол

1.Активная деятельная жизнь

2.Жизненная мудрость

3. Здоровье

4. Интересная работа

5.Красота природы, искусства

6. Любовь

7.Материальн обеспеченная жизнь

8.Наличие хорош. и верных друзей

9.Общественное признание

10. Познание

11.Продуктивная жизнь

12. Развитие

13. Развлечение

14. Свобода

15.Счастливая семейная жизнь

16. Счастье других

17. Творчество

18. Уверенность в себе

N

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Среднее арифметическое

0,5

1

9,2

9,333

4,633

7,1

13,3

7,167

8,633

6,03

9,367

10,6

10,67

9,4

12,73

8,267

7,833

13,23

13,47

9,1

Медиана

1

1

9,5

10,5

2,5

8

15

5,5

6

5

9,5

9,5

10

9

13,5

7,5

7

14

15

9,5

Мода

1

1

12

11

1

8

16

4

5

2

11

8

9

6

15

1

1

14

18

14

Стандартное отклонение

0,5

0

4,6

4,574

4,295

3,595

4,489

4,75

5,524

4,21

4,165

4,13

4,936

3,7

3,676

5,924

5,896

4,516

4,493

4,795

Минимальное значение

0

1

2

1

1

1

1

2

1

1

3

3

1

1

5

1

1

1

1

2

Максимальное значение

1

1

16

17

16

14

18

18

18

17

18

18

18

16

18

18

18

18

18

16

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Концепция личности Э.Фромма.
Эрих Фромм (Fromm) (1900-1980) немецко-американский философ, психолог и социолог, один из ведущих представителей неофрейдизма. В центре внимания теории личности Э.Фромма противоречивость человеческого существования, взятая не в качестве субъективно-личностной деятельности, а как онтологический факт. Он различает следующие дихотомии: па ...

Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий
Для специальностей 060500.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 061100.65 «Менеджмент организации» (очная форма обучения – 5 лет) № п/п Наименование темы Всего Аудиторная работа Лекции Практические занятия Самостоятельная работа 4,5 – семестр‑120 часов 1. Бизнес как социокультурный инсти ...

Психодиагностическое исследование гендерных различий переживания кризиса середины жизни. Подбор и разработка психодиагностических методик для исследования гендерных различий переживания кризиса сере
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что существуют гендерные различия переживания кризиса середины жизни. Цель исследования: выявить гендерные различия переживания кризиса середины жизни. На основании выводов из первой главы мы определили следующие задачи практического исследования: 1. Провести диагностику деп ...